123,6K подписчиков

Возвращение "Шишиги": На заводе ГАЗ готов "потомок" ГАЗ-66 - Новый полноприводный бескапотник

47K прочитали

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд. О том, насколько легендарным и уникальным получился ГАЗ-66, можно судить всего по одному факту - эти автомобили до сих пор активно эксплуатируются для самого широкого списка всевозможных задач.

Главное преимущество машины, разработанной еще в 50х годах прошлого века была и есть невероятная проходимость - «Шишига», как прозвали в народе советский внедорожный грузовик, действительно едет там, где сложно пробраться на какой-либо другой колесной технике, при этом не сильно напрягаясь.

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд.

«Шестьдесят шестая» модель была спроектирован настолько гениально, что неприхотливость и простота позволили не только хорошо приспособить машину для личных невоенных нужд граждан, но и продолжить использовать наработки в более современных аналогах этой легендарной машины.

Так, в немного доработанном, но базово практически том же виде в 1996 году «Шишиге» на смену пришел уже другой российский грузовик ГАЗ 3308 «Садко» с капотной компоновкой и уже без привычной кабины над двигателем и рычагом КПП в «заднем месте». И это лишь одна из моделей, использовавшая базу 66й «Газушки», на деле полноприводную платформу куда только не «пихали», при этом не сильно заморачиваясь над доработками и обновлением. Оно и не требовалось, ведь утилитарный грузовик, в первую очередь, военной направленности обязан быть простым и «неубиваемым».

И лишь около 10 лет назад ГАЗ позаботился о выпуске более современного преемника под названием «Садко Next» - в своей сути все то же самое, только с «мордой», как у пит-булля. На тот момент ГАЗ позаимствовал кучу внешних деталей от Газели Next ради унификации производства, но про доработку основы все же не забыл.

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд.-2

Так, после внесения некоторых изменений относительно 66 и 3308, новинка получила от предшественника колеса, мосты и конструкцию рамы. Сама рама была переработана и стала более жесткой, не такой «желеобразной», как у предка. Подвеска также допилили, дополнив резинометаллическими шарнирами передние и задние рессоры и усиленные телескопические амортизаторы с увеличенным ходом штока.

Разгон до 100 км/ч теперь не миф, а реальность, груженую машину без проблем тянет ярославский дизель на 150 л.с. и 490 Нм крутящего момента вместо старого карбюраторного бензинового «монстра» у «Шишиги». Изменили трансмиссию, прикрутив усиленную раздатку и ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, сделали возможность включать все механизмы с кнопок в кабине - вот и готов «современный грузовой внедорожник».

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд.-3

Однако на заводе ГАЗ зашевелились - от инсайдеров утекла информация о создании нового последователя 66-го с бескапотной компоновкой. Так сказать, прямой потомок знаменитого грузовика в новом обличии.

В сеть слили первое фото, которое, по сути, ознаменует работу предприятия над возвращением современного аналога «Шишиги». Есть информация, что машину мучают уже давно, работы над этим грузовиком идут порядка 2 лет, но теперь процесс создания новинки вновь в активной фазе.

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд.-4

Не трудно догадаться, что какой-то невероятно новой разработкой тут дело и не пахнет. В качестве технической базы за основу взято шасси от «Садко Некст», что же до кабины - в ее чертах легко узнаются формы китайской от «Фотон», которую используют на грузовиках «Валдай». Недоработанным остается бампер, которого пока на модели нет. Скорее в его, он тут будет свой, неповторимый.

Под кабиной, очевидно, все тот же ЯМЗ-534 на 4,4 литра со 150 «лошадями»и механическая 5-ти ступенчатая КПП. Хочется верить, что рычаг переключения передач в новинке будет расположен в более удобном месте.

Вполне логичный вопрос - зачем тогда было делать тоже самое, если уже есть и «Садко Некст» и «Вепрь» и каких только других вариаций не создали, вплоть до подобных автобусов, собираемых на заказ.

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд.-5

Но ответ прост, на деле же бескапотная версия грузовика позволяет заметно увеличить длину надстроек на имеющемся шасси, в том числе создать седельный тягач с полным приводом в уменьшенных габаритах. Скорее всего, именно это и было целю создания данного «коротыша» без капота.

Однако данная версия отлично подойдет и для организации на данном шасси вахтовок с увеличенным количеством посадочных мест и возможностью водрузить разного рода оборудования больших габаритов, нежели это возможно с капотным грузовиком. Например, пожарные машины, манипуляторы с буровой системой, и т.д. - тоннажа как такового нет, а для негабарита в самый раз.

Да, тут в пору нынешней моде принижать заслуги отечественных достижений и сказать, что ничего нового опять «нешмогли», и кабина китайская, и шасси устаревшее. Однако ГАЗ никогда не берется бездумно реализовывать проекты, все подобные шаги строго просчитаны с учетом будущего спроса и наличия финансов. Ведь последнего на ГАЗе не так много, как у АвтоВАЗа, хапающего бюджетные средства в неограниченном количестве.

Что же касается цены будущей новинки, то она, судя по всему, сильно отличаться от версии «Садко Некст» не будет. Бортовой полноприводный грузовик 2024 года выпуска с тентованной платформой обойдется почти в 6 млн рублей. В зависимости от надстройки на шасси цена плавает вплоть до 12 млн рублей и выше. Неисключено, что бескапотник будет даже дешевле.

Ровно 60 лет прошло с того момента, как было развернуто полномасштабное производство среднетоннажного советского грузовика, предназначенного, в первую очередь, для армейских нужд.-6

Удивительно, но «шестьдесят шестой» на просторах досок с объявлениями сейчас можно приобрести чуть ли не за «копейки», хорошие экземпляры продают за 350-500 тысяч рублей и это частенько машины с хранения в очень достойном состоянии.

Сможет ли похвастать новинка такой же многолетней надежностью узнаем позже, пока конкретных дат серийного выпуска слитой в сеть новинки нет.
Хороший получился потомок или ГАЗу было бы неплохо вернуть на коныейер классическую «Шишигу» в ее знакомом нам виде - пишите, что вы думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.