Найти тему
Я Технарь!

Галюцинации, что я при них видел, а также сон с открытыми глазами и другие беды за рулём из моего опыта

Оглавление

Считаете себя опытным и крутым водителем? Умеющим управлять автомобилем лучше других и повидавшим всякое? - Тогда читайте статью с особым вниманием, быть может это спасёт жизнь вам и вашим близким людям.

Многие "опытные" водители, читая данную статью, могут возомнить о себе лишнего, и с гнусной самоуверенность подумать: "Да чего он... Он не умеет, да кто он такой... Вот я...". Если вы так подумаете, то мой вам совет - к машине не подходите близко даже в качестве пассажира. Реальный опытный водитель сразу вспомнить кучу подобных историй. Мнение таких, настоящих, опытных водителей, будет интересно почитать в комментариях. И помните, что любой ваш опыт может спасти людей от тех ошибок, с которыми вы столкнулись на своей практике.

Было время - валял дурака! Очень часто ездил по ночам, особенно по молодости, когда мной управляли гормоны и любовь. Не зря говорят, что мужчины это чудом выжившие мальчишки. Первые случаи утомления за рулём я познал в молодости, будучи ещё совсем зелёным 20-летним пацаном. Тогда я еще не представлял себе, что реально уснуть за рулём.

Даже более того, на тот момент я уже слышал рассказы друга отца, который работал на Целине водителем. Ни за что не поверите, что входило в его обязанности! Он ездил на УАЗике по полям и следил за тем, чтобы трактористы не засыпали за рычагами! Звучит смешно: Как можно уснуть днём, да ещё и в тракторе, где такой шум и вибрация, что явно не до сна?! На практике же длинные прогоны трактора с плугом (по несколько часов трактор шёл в одну сторону исключительно по прямой), это монотонность, утомляли тракториста и он с лёгкостью засыпал.

Мне эти рассказы казались смешными, и я даже не верил другу отца, который заявлял о 5-10 случаев сна трактористов на Целине каждый день! Все мои отрицания закончились в первый же случай, когда я уснул за рулём сам.

В ту ночь мне нужно было проехать всего лишь 50 километров от моей возлюбленной, с которой я прогулял весь вечер и часть ночи. За руль я сель абсолютно бодрым и в отличном настроении, но уже через 20 километров я уснул! Сейчас расскажу подробно, как это произошло.

Как засыпают за рулём

Время суток влияет, но не сильно. Самое опасное время, по моим наблюдениям, это рассвет. Однако и ночью и утром и днём заснуть за рулём не составляет труда. Разница лишь в том, что днём глаза и весь организм не такие уставшие.

Помимо дня суток на засыпание за рулём влияет ровность и состояние дороги. На прямых участках и участках с плавными редкими поворотами заснуть проще, особенное если асфальт идеальный и машину время от времени не подкидывает на ямах. Такие дороги не требуют постоянного внимания и действий (шевелиться) водителя. А вот дороги, загруженные потоком транспорта, часто совершающие повороты, имеющие много дефектов покрытия, будут постоянно заставлять водителя двигаться, постоянно совершать манёвры, переключать передачи и т.д. На таких дорогах заснуть очень не просто. Лично я заснул на сравнительно прямом участке.

Как происходило моё засыпание за рулём

Сначала я почувствовал комфорт и тепло. При этом ехал я на "Классике" и осенней ночью без включенной печки, но мне было на столько комфортно, что я расслабился. Постепенно я перестал слышать звук. В машине у меня играла музыка, причём довольно громко, ведь я ехал по дороге, где нет ни одного населённого пункта, я точно знал, что никому моя музыка не помешает, но в момент засыпания я просто перестал её слышать, не слышал и шума самой машины.

Затем, в далеке, я стал видеть горы, которые вдруг исчезали, когда я к ним приближался, я стал видеть людей, идущих вдоль дороги, хотя точно знал, что людей там никогда не было и до сих пор быть не может, видел зверей. Уже в этом момент я понял, что это галлюцинации, но это уже была точка невозврата! Это уже был сон с открытыми глазами, так как при первой же галлюцинации я попытался притормозить, но понял, что руки и ноги меня не слушаются! Это был сон, при котором я всё видел и даже осознавал, но сделать ничего не мог, даже пошевелиться не мог!

Почему я не разбился? А всё просто, перед самым поворотом машину как следует тряхнуло на кочках, и это сразу меня разбудило, поскольку я видел этот поворот, я сразу же среагировал и вошёл в него. Сначала мне показалось, что это я так просто глубоко задумался и замечтался, однако через 300-500 метров я снова уснул! И снова меня спасли кочки! А затем снова несколько секунд и снова сон! После третьего случая и третей пробудки от кочек, я догадался остановиться и выйти из машины.

Я походил вокруг машины и замёрз так, что всю оставшуюся дорогу до дома меня трясло, что не дало мне уснуть.

Как бороться со сном за рулём?

Даже не буду умничать, что самый лучший способ это остановиться и поспать! Да, это лучший вариант, но в пути ситуации бывают на столько разные, что не всегда этот вариант может подойти. Поэтому ориентируемся на следующие способы:

  • Остановиться и походить вокруг машины, размяться. Сразу скажу - эффект будет небольшой, максимум на 15-20 минут хватит, зимой и осенью, если выйти раздетым, то может хватит на 20-25 минут, если продрогнуть и не включать печку в машине.
  • Открыть окна. Тоже на долго не хватит, сон накроет так, что даже сквозняк напрягать не будет, к нему можно очень быстро привыкнуть. 15-20 минут, не больше.
  • Курение. В этой ситуации курение спасает. Пока водитель курит в слегка приоткрытое окно - не уснёт. Так можно очень быстро отогнать сон, но тоже длительного эффекта достичь не получится. Те же 15-20 минут, не больше.
  • Кофе, напитки, в том числе энергетические. Вот это самое опасное. Возможно вы слышали по эффект 30 километра? Смысл этого эффекта заключается в том, что после употребления кофе или энергетического напитка, водитель ощущает прилив сил, на те же 15-20 минут. Но после этих 15-20 минут усталость накрывает ещё сильнее, аккурат это происходит примерно на 30-31-ый километр пути. Этот способ борьбы со сном точно не советую!
  • Жевать. Пожалуй это самый лучший способ из доступных водителю (когда едет один), не считая остановки на сон. По своему опыты могу сказать, что жевательная резинка лучше всего отбивает сон. Эффект моментальный, сон снимает прям сразу, но действует только до тех пор, пока эта резинка жуётся. Мои коллеги утверждают, что лузганье семечек тоже имеет очень хороший эффект, но сам не пробовал.
  • Попутчик. Вот это прям самый лучший способ! Пассажир не только сидит рядом, он также должен следить за состоянием водителя. Самое лучшее, что может делать пассажир, это развлекать водителя разговорами, тем самым постоянно заставляя его концентрировать внимание, отвечать. Если вдруг уснёт пассажир, то где гарантия, что не уснёт водитель? Каждый пассажир это должен понимать!

Кстати, самый яркий случай галлюцинации у меня был именно в качестве пассажира, мы вдвоём преодолевали большое расстояние, я был за рулём около 12 часов, потом напарник меня сменил, но мне сразу показалось, что он не бодрее меня, поэтому я не стал спать, а решил разговаривать с ним. Через 40 минут дороги я отчётливо увидел, как на торпеде, прямо перед моими глазами, трепыхается карась, здоровый, килограмма на 2-3.

Примерно такого я видел
Примерно такого я видел

Я на столько отчётливо его видел, что сказал напарнику стой! Он остановился, выслушал мой рассказ, посмеялся, но я не оценил его юмор и веле остановиться в ближайшей гостинице. Я был старше по должности, а напарник мой не особо то и рвался домой, мы остановились в гостинице, но в номер мой напарник так и не попал, потерял сознание прямо в лифте, из лифта его уже отправили в больницу с переутомлением.

Друзья, водители, пассажиры, знайте, что сон за рулём это реальность! И сну плевать на ваш опыт, на то, какой вы крутой водитель, как вы с машиной "на ты", и т.д. Я сам езжу уже более 25 лет, объездил всю страну, всю европу, даже по Индии, Китаю и другим странам ездил много раз, но всё равно сталкивался с этой проблемой. Ни в коем случае не думайте, что с вами этого не случится, а автор статьи просто лопух! Я сомневаюсь, что кто-то из вас имеет такой огромный опыт, как у меня, но могу сказать с уверенностью - сон за рулём не щадит ни опытного водителя ни новичка!

Управлять машиной нужно только в бодром состоянии, при переездах на дальние расстояния нужно спать только в гостиницах, в машине даже не пытайтесь. А то есть идиоты, которые спять в машине (дальнобойщиков не касается). Сэкономленные 2-3 тысячи на гостинице могут отлиться вам в испорченную жизнь!