Сколько работаю, столько сталкиваюсь с тем, что эксперты не всегда знают о роли проджекта в проекте. Сразу скажу, что я больше являлась проджектом именно в онлайн-школах, а не агентствах. Разница большая)
Проджекта часто путают с продюсером, но продюсер может быть проджектом и часто им выступает в маленьких командах, а проджект только со временем может дорасти до продюсера. При желании, конечно.
По иерархии эксперт и продюсер стоят во главе запуска, дальше идет проджект и под ним вся команда.
Продюсер отвечает за «глобальные задачи» — стратегию и декомпозицию всего запуска, предложение или предоставление инструментов для реализации, определение/ведение/согласование бюджета, прогрев целиком или крупными мазками при наличии сценариста, а также довольно часто продумывание воронок продаж. Но воронки и на проджекте могут быть, если он в фазе активного роста, является маркетологом.
Проджект отвечает за операционные задачи и команду проекта. Сложно сказать, что делает проджект. Легче сказать, что он не делает. Это специалист, который закрывает дыры в проекте, присутствует на всех этапах и часто работает в связке с продюсером. На нем найм и собеседование сотрудников, управление командой, отслеживание дедлайнов, ТЗ сотрудникам, работа с отчетностью. Продюсерские задачи может брать, но это уже повышенная оплата и статус «многорукий многоног». Если воронки, например, то вводится % от продаж.
Я называю себя как ассистентом продюсера, так и проджектом-маркетологом.
Подытожим: Задачи у проджекта довольно гибкие и он может брать на себя дополнительные, помимо основных обязанностей — управления, контроля и организации команды.
P.S. С этого года начала проходить собеседования на hh.ru и была приятно удивлена, что во многих вакансиях на проджекта четко расписаны только основные задачи, большего не требуется. Но это в основном вакансии от маркетинговых агентств, в онлайн-школах, опять же, такого почти не бывает)