Найти тему
Тайны звезд

Жанна Фриске: «Если бы я знала, что роды могут спровоцировать болезнь, то не рожала бы вовсе»

Сыну умершей от рака мозга певицы уже 11 лет. Платон – копия мамы.

Как несправедлива бывает судьба! И как горько, что случившегося часто уже не изменить! Именно это осознала певица Жанна Фриске (†40), когда умирала в муках от рака мозга в 2015 году.

Сценарист Геннадий Куркин написал книгу о подруге «Блестка» и приводит там пронзительную цитату.

«Если бы я знала, что роды могут спровоцировать болезнь, то не рожала бы вовсе, – призналась Жанна Фриске. – И сейчас сидела бы возле океана и пила бы розе из горла! И смеялась бы над утопающим американским солнцем: «Эй, смотри, я тоже звезда!»

«Дочь стала мучиться от боли»
Певица забеременела поздно – в 37 лет в июле 2012 года – от телеведущего Дмитрия Шепелева (29).

Это из-за Платоши мы потеряли дочь! – уверен теперь и Владимир Фриске (71). – Жанна ведь сделала искусственное оплодотворение! Правда, мне этого так и не сказала…
-2

Сама подсадка выращенного в пробирке эмбриона в матку безопасна. Но чтобы он прижился, проводят интенсивную гормональную терапию. И вот она может привести к активному росту опухоли, если ее «зачаток» уже был в организме. В том числе и в головном мозге.

Фриске (38) стало плохо сразу после родов в апреле 2013 года в Майами, в США – часто кружилась голова.

Как-то Жанна ушла искупаться в океан. А когда пришла, то сказала: «Мама, я чуть не утонула. Перепутала небо с землей! Не могла понять, где что находится», – вспоминает Ольга Копылова (72). – Я рассказала мужу. Он прочитал в Интернете, что это симптом опухоли мозга.

«Сильно уставать я начала сразу после родов: стоять, лежать, даже думать. Все было мучительно тяжело. Поэтому делалось через силу», – рассказывала Жанна Фриске.

И ее цитирует Геннадий Куркин в своей книге «Блестка».

Я чувствовала, как с каждым выдохом с тонким присвистом исходит из меня жизнь. Мы отправились к врачам, чтобы рассеять сомнения. И нам это вполне удалось. Сомнений не осталось: мне прописали скорую и неизбежную смерть».

Рак мозга не лечится. По статистике, больные с диагнозом глиобластома живут в среднем два года. Редко кому удается протянуть пять лет. Жанна Фриске лечилась в США, Германии, России и Китае. И в июне 2015 года умерла.

Я за пять дней понял, что скоро конец, – сообщает Владимир Фриске. – Дочь стала мучиться от боли. И температура поднялась до 40 градусов. В последние дни уже была агония. А потом дочки не стало. Я не хотел в это верить. Мне показалось, что сердце еще стучит. Но врач сказал: «Сами послушайте» и дал стетоскоп… Мы с женой до сих пор горюем по дочке. Шепелев так и не дает нам видеть внука. Когда Платон вырастет, надеюсь, все поймет, и мы найдем общий язык.

Наверное, каждый человек, понимая, что умирает, задает вопрос: как этого можно было избежать?

«Если бы знала, что роды могут спровоцировать болезнь, то не рожала бы вовсе, – сказала Жанна Фриске другу. – У меня столько несбывшихся желаний! Хочу заняться любовью в примерочной магазина, в кино и на заднем сиденье такси. Тратить деньги, не раздумывая, и шутить. Покачивая босоножкой на пальцах ноги, влюблять в себя одним взглядом! Хочу выучить французский язык. Носить красивые, легкие платья, что соскальзывают на пол от одного движения плеча, и–ах! – какое это было бы движение! Еще бы жить и жить!»

«Хочет стать баскетболистом»
Увы, Жанны Фриске больше нет. Сыну умершей от рака мозга певицы уже 11 лет. Платон – копия мамы.

Хочет стать баскетболистом, – объясняет Дмитрий Шепелев (41). – Все свободное время проводит на тренировках. С командой выиграли уже не один турнир. Рад, что у ребенка есть цель в жизни. Надеюсь, будет хорошим человеком.

А мы уверены: если Жанна Фриске видит сейчас с небес, каким растет ее сын, то больше не жалеет, что родила. Хотя плата за это на земле и оказалась огромной…

Дмитрий Скаво