Поездка, которая украсила мой отпуск

12.07.2024 г.

Приветствую всех!

Наконец-то я добралась до Дзена, и пишу сегодня не с телефона, а с ноутбука, который мне отремонтировал зять. Новостей, конечно, много, но сегодня я ограничусь описанием поездки в Солтон. Ездили мы туда вчетвером: я, сестра, мой сын и племянник. Останавливались у дальних родственников, троюродного брата отца и его жены. Для удобства здесь буду называть их дядей и тетей.

Мы решили посетить это место потому, что оттуда родом наши предки по линии отца. Мне давно хотелось посмотреть места, в которых они жили, но я особо не наделась, что моя мечта осуществится.

Выехали мы 9 июля, во вторник, рано утром, доехали нормально, если не считать, что едва не опоздали на электричку. Мне пришлось буквально двери держать, чтобы сын успел в нее заскочить.

В Новокузнецке купили билеты до Пуштулима на автобус, который идет до Белокурихи. В Пуштулиме нас встретил дядя на своей старенькой Ниве, и я с удивлением узнала, что 60 км до Солтона мы поедем не по какой-то там трассе, а прямо через поля. Когда я увидела эту, с позволения сказать, дорогу, мне стало не по себе. Но оказалась, что Нива легко справляется с колдобинами, и через час мы были уже на месте.

Дорога через поля

Надо отметить, что раньше никто из нас вблизи никто не видел. А тут дядя не успевал показывать и рассказывать: белое поле - цветущая гречиха, зеленое - пшеница, желтое - рапс. Эти поля перемежаются между собой, и земля, которую видно здесь на десятки километров, смотрится как лоскутное одеяло. Просто глазам не верилось, что бывает такая красота.

Поле пшеницы

На встречу с нами приехали еще два дяди, о существовании которых я раньше не подозревала. Хозяева встретили нас радушно, и, конечно, пригласили нас отметить знакомство.

Дом у родственников большой, 80 квадратов, плюс просторная кухня, которая находится в цокольном этаже. Вход в нее отдельный, что очень удобно. И прямо из нее вход в подвал, что тоже неплохо.

Шикарный вид из окна

Только вот живут хозяева в этом доме вдвоем, дети давно выросли и уехали в городе. Так что этот дом и усадьба становятся хозяевам в тягость...

Пока взрослые сидели за столом, мальчишкам дали воздушку, и они стреляли по мишени. Конечно, обоим понравилось.

Вечером нас сводили на рыбалку на местную речушку Солтонку. Мы с сестрой вообще-то просто пошли, чтобы природу посмотреть, но нам тоже дали порыбачить. Я лично никого не поймали, но мужчины вытащили шесть пескарей, которых потом курам отдали.

Солтонка

На другой день с утра мы прошлись по селу. Хотели зайти в музей, но оказалось, что он работает с двух часов. Так что не пришлось.

Местный музей

После обеда дядя свозил нас на Кивду, самую высокую гору района. Мы были на самой вершине. Мне казалось, что ничего более прекрасного я в своей жизни не видела.

На вершине Кивды стоит крест

Конечно, в наших краях тоже красиво, но, наверное, я никогда не видела таких огромных просторов. Хотя... я бывала в горах Горной Шории, там тоже шикарные виды, но там красота какая-то холодная, а здесь - теплая, светлая.

Вид с вершины

Высота Кивды 621 метр над уровнем моря, и на ее вершине растительность уже карликовая, что тоже очень красиво. Мы пофотографировали красоты, я отщипнула несколько каменных роз, нарвала пучок душицы...

Каменная роза

И мы поехали дальше, на пруд. Хотя этот водоем я бы назвала озером.

Пруд

Пруд глубиной метров пять, вода в нем - довольно чистая и теплая. Мужчины рыбачили, а мы с сестрой искупались с большим удовольствием. Даже на другой берег сплавали. Обычно я голову при купании не мочу, но тут решила, оторваться по полной.

Из этого пруда вытекает ручей, который превращается в водопад.

Водопад

Потом заезжали еще на один пруд, возле самого села. Там искупались наши мальчишки, ну и я не оказала себе в удовольствии еще раз.

Этот пруд еще больше

Тут, правда, меня ждала неприятная новость: оказывается, этот пруд - частная собственность, так что купаться и рыбачить в нем строго запрещено. Дядя сказал, что таким образом собственник просто снимает с себя ответственность за купающихся, но осадочек остался...

Вечером было еще одно веселое застолье, а в 9.30 утра мы уже отправились в обратный путь. Добрые хозяева нам еще и гостинец дали - трехлитровую банку меда. На этот раз с дорогой нам не так повезло, потому что свободных мест в автобусе не было, и мы ехали больше двух часов стоя. Тем не менее, доехали благополучно, и в пятом часу вечера были дома.

Что интересно, по прогнозу все эти дни в Солтоне должны были быть дожди и грозы, но пока мы там были, с неба не упала ни одна капля. А как только мы выехали, начался дождь. У нас опять два раза сильнейший ливень прошел.

Думаю, что следующим летом мы еще съездим туда. Надо же посетить музей, сходить на кладбище, где похоронены предки, куда-нибудь съездить...

В таком месте я хотела бы жить. Но работы там нет, так что вряд ли я на это решусь. Остается ездить в гости.

На этом пока все. Спасибо, что дочитали.

Завтра я еду в еще одно маленькое путешествие - на сей раз мы собираемся с друзьями-поэтами на берегу реки. Надеюсь не только пообщаться, но и искупаться.

Всем хорошей погоды и летнего настроения!