Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тема строительства новых станций метро в Санкт-Петербурге - весьма грустная для жителей города, поскольку строят и открывают их уж больно нечасто. В последнее время, помимо медленных темпов строительства станций метро, обсуждаемой темой стало и закрытие станций на капитальный ремонт с, как многим кажется, затянутыми сроками.
В чём дело, в грунтах, финансировании или гениальном губернаторе - это уже отдельный вопрос, однако, в этой статье я расскажу о тех станциях, которые действительно, с довольно большой долей вероятности, петербуржцы увидят до 2030 года.
Оранжевая («Лахтинско-Правобережная») линия
Продолжение оранжевой линии из центра на города на запад, в сторону Васильевского острова, горожане ждут уже больше десяти лет, по крайней мере с момента «анонса» строительства этих самых станций - с 2010-2011 годов. Иронично, что тогда ожидалось построить станцию «Горный институт» (ранее «Большой проспект») до 2015 года, а «Театральную» - не раньше 2015 года.
«Горный институт»
Весь участок до «Горного института», а также саму станцию планируется открыть для пассажиров в сентябре текущего, 2024 года. Готовность, по заявлениям правительства Петербурга и «Метростроя Северной столицы» составляет порядка 95%.
Осенью заработает новая станция метро «Горный институт». Строители уже смонтировали ступени на всех четырёх эскалаторах и в этом месяце начнут технические испытания оборудования.
Специалисты также облицевали плитами стены центральных и боковых тоннелей и завершили монтаж мрамора в пассажирских проёмах. - сообщает официальный источник.
«Театральная»
Казалось бы, «Театральная» находится между давно работающей «Спасской» и «Горным институтом», о котором говорилось выше. Почему же повествование началось именно с «Горного института»? А всё дело в том, что «Театральная», как ожидается, будет открыта только в 2028 году.
Сама станция имеет высокую степень готовности, однако долгое время проблемы были с расположением наземного вестибюля. Изначальное предполагалось, что их будет два - один на Театральной площади, у самого Мариинского театра и Консерватории, а другой в здании на углу Декабристов и Лермонтовского (Дом быта). В итоге, основной вестибюль строить не стали, а единственный выход будет как раз на месте Дома быта, который собираются снести.
На этом мы с Правобережной линией заканчиваем. Про станцию «Кудрово», пожалуй, говорить в этой статье не будем. Сейчас официальный срок её открытия - 2029 год. Но мы то знаем..
Коричневая линия и станция Юго-Западная
Коричневую (или «Красносельско-Калининскую») линию начали строить ещё в 2013 году, она даже успела побывать на схеме метрополитена, которая размещалась в вагонах и на станциях, однако потом её оттуда убрали. На данный момент, линия включает в себя всего шесть станций, три из которых - являются пересадочными:
При этом, линия разделена на несколько очередей:
- Юго-Западная - Путиловская
- Путиловская - Каретная
- Юго-Западная - ТЧ-8 «Красносельское» (проектируемое депо)
Про Юго-Западную стоит поговорить отдельно.
Станции «Юго-Западная» и «Путиловская»
Готовность «Юго-Западной», по официальным заявлениям, составляет 93%, а предполагаемая дата завершения всех работ и открытия станции для пассажиров - 30 апреля 2025 года. При этом, поезда будут курсировать только между Юго-Западной и Путиловской.
У «Путиловской», соответственно, аналогичная дата открытия. Одна из сложностей при строительстве, как сообщается, была связана с несостоявшейся закупкой «Метростроем» платформенных раздвижных дверей, из-за чего срок пришлось перенести на год (об этом было объявлено 31 мая 2024 года).
Вторую же очередь, которая включает в себя станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная», планируется строить с использованием одновременно четырёх проходческих щитов (что является уникальным, для Санкт-Петербурга, опытом). На данный момент, проходка перегонных тоннелей ведётся с использованием лишь двух щитов. На данный момент, ввод этих станций эксплуатацию запланирован на 2029 год, однако, уже в это - верится с трудом.
Зелёная («Невско-Василеостровская») линия и станции «Богатырская» и «Каменка»
Для начала - внесу небольшую ясность. «Богатырская» - это та, которую до 2013 года планировалось назвать «Яхтенной», а после, до 2020 - «Туристской». «Каменка», в свою очередь, это станция, известная сначала как «Зоопарк», а потом как «Планерная». Короче говоря, это те станции, что идут после «Беговой».
На данный момент, проходческий щит «Надежда» находится примерно в районе станции метро «Богатырская», где сейчас начинают вести работы по обустройству центрального зала. В районе «Каменки» же пока только начинают перекладывать инженерные сети под будущее строительство станции метро.
Хоть и обещают обе станции построить к 2028 году, в это верится крайне слабо, поэтому, по реалистичным прогнозам, нам, петербуржцам, при текущем положении дел можно рассчитывать лишь на четыре новых станции метро: «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую», а также «Театральную». Ну и, соответственно, на кусочек новой коричневой линии.
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!