57K подписчиков

Какие станции метро Петербург увидит до 2030 года? Какую станцию откроют уже в этом году? Будут ли они протекать по традиции?

5,4K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тема строительства новых станций метро в Санкт-Петербурге - весьма грустная для жителей города, поскольку строят и открывают их уж больно нечасто. В последнее время, помимо медленных темпов строительства станций метро, обсуждаемой темой стало и закрытие станций на капитальный ремонт с, как многим кажется, затянутыми сроками.

В чём дело, в грунтах, финансировании или гениальном губернаторе - это уже отдельный вопрос, однако, в этой статье я расскажу о тех станциях, которые действительно, с довольно большой долей вероятности, петербуржцы увидят до 2030 года.

Оранжевая («Лахтинско-Правобережная») линия

Продолжение оранжевой линии из центра на города на запад, в сторону Васильевского острова, горожане ждут уже больше десяти лет, по крайней мере с момента «анонса» строительства этих самых станций - с 2010-2011 годов. Иронично, что тогда ожидалось построить станцию «Горный институт» (ранее «Большой проспект») до 2015 года, а «Театральную» - не раньше 2015 года.

Строящаяся часть оранжевой линии на схеме Петербургского метрополитена
Строящаяся часть оранжевой линии на схеме Петербургского метрополитена

«Горный институт»

Весь участок до «Горного института», а также саму станцию планируется открыть для пассажиров в сентябре текущего, 2024 года. Готовность, по заявлениям правительства Петербурга и «Метростроя Северной столицы» составляет порядка 95%.

Фото: «Правительство Санкт-Петербурга» (паблик в ВК)
Фото: «Правительство Санкт-Петербурга» (паблик в ВК)
Осенью заработает новая станция метро «Горный институт». Строители уже смонтировали ступени на всех четырёх эскалаторах и в этом месяце начнут технические испытания оборудования.
Специалисты также облицевали плитами стены центральных и боковых тоннелей и завершили монтаж мрамора в пассажирских проёмах. - сообщает официальный источник.
Рендер центрального зала станции. Картинка взята из открытых источников.
Рендер центрального зала станции. Картинка взята из открытых источников.

«Театральная»

Казалось бы, «Театральная» находится между давно работающей «Спасской» и «Горным институтом», о котором говорилось выше. Почему же повествование началось именно с «Горного института»? А всё дело в том, что «Театральная», как ожидается, будет открыта только в 2028 году.

Планировавшийся основной выход с «Театральной» | Картинка взята из открытых источников
Планировавшийся основной выход с «Театральной» | Картинка взята из открытых источников

Сама станция имеет высокую степень готовности, однако долгое время проблемы были с расположением наземного вестибюля. Изначальное предполагалось, что их будет два - один на Театральной площади, у самого Мариинского театра и Консерватории, а другой в здании на углу Декабристов и Лермонтовского (Дом быта). В итоге, основной вестибюль строить не стали, а единственный выход будет как раз на месте Дома быта, который собираются снести.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-5

На этом мы с Правобережной линией заканчиваем. Про станцию «Кудрово», пожалуй, говорить в этой статье не будем. Сейчас официальный срок её открытия - 2029 год. Но мы то знаем..

Коричневая линия и станция Юго-Западная

Коричневую (или «Красносельско-Калининскую») линию начали строить ещё в 2013 году, она даже успела побывать на схеме метрополитена, которая размещалась в вагонах и на станциях, однако потом её оттуда убрали. На данный момент, линия включает в себя всего шесть станций, три из которых - являются пересадочными:

Строящаяся часть коричневой линии на схеме Петербургского метрополитена
Строящаяся часть коричневой линии на схеме Петербургского метрополитена

При этом, линия разделена на несколько очередей:

  • Юго-Западная - Путиловская
  • Путиловская - Каретная
  • Юго-Западная - ТЧ-8 «Красносельское» (проектируемое депо)

Про Юго-Западную стоит поговорить отдельно.

Станции «Юго-Западная» и «Путиловская»

Рендер центрального зала станции «Юго-Западная». Картинка взята из открытых источников.
Рендер центрального зала станции «Юго-Западная». Картинка взята из открытых источников.

Готовность «Юго-Западной», по официальным заявлениям, составляет 93%, а предполагаемая дата завершения всех работ и открытия станции для пассажиров - 30 апреля 2025 года. При этом, поезда будут курсировать только между Юго-Западной и Путиловской.

Расположение вестибюлей станции Юго-Западная.
Расположение вестибюлей станции Юго-Западная.

У «Путиловской», соответственно, аналогичная дата открытия. Одна из сложностей при строительстве, как сообщается, была связана с несостоявшейся закупкой «Метростроем» платформенных раздвижных дверей, из-за чего срок пришлось перенести на год (об этом было объявлено 31 мая 2024 года).

Рендер станции «Путиловская». Картинка взята из открытых источников.
Рендер станции «Путиловская». Картинка взята из открытых источников.

Вторую же очередь, которая включает в себя станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная», планируется строить с использованием одновременно четырёх проходческих щитов (что является уникальным, для Санкт-Петербурга, опытом). На данный момент, проходка перегонных тоннелей ведётся с использованием лишь двух щитов. На данный момент, ввод этих станций эксплуатацию запланирован на 2029 год, однако, уже в это - верится с трудом.

Зелёная («Невско-Василеостровская») линия и станции «Богатырская» и «Каменка»

Для начала - внесу небольшую ясность. «Богатырская» - это та, которую до 2013 года планировалось назвать «Яхтенной», а после, до 2020 - «Туристской». «Каменка», в свою очередь, это станция, известная сначала как «Зоопарк», а потом как «Планерная». Короче говоря, это те станции, что идут после «Беговой».

«Туристская» - теперь зовётся «Богатырской», а «Планерная» - «Каменкой». Картинка взята из открытых источников.
«Туристская» - теперь зовётся «Богатырской», а «Планерная» - «Каменкой». Картинка взята из открытых источников.

На данный момент, проходческий щит «Надежда» находится примерно в районе станции метро «Богатырская», где сейчас начинают вести работы по обустройству центрального зала. В районе «Каменки» же пока только начинают перекладывать инженерные сети под будущее строительство станции метро.

Хоть и обещают обе станции построить к 2028 году, в это верится крайне слабо, поэтому, по реалистичным прогнозам, нам, петербуржцам, при текущем положении дел можно рассчитывать лишь на четыре новых станции метро: «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую», а также «Театральную». Ну и, соответственно, на кусочек новой коричневой линии.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-11