Глава 18
Мужчина заметил, что Дарья Дмитриевна нервничает, и ему это не понравилось. Она не знала, как начать разговор, и поэтому пристально смотрела ему в глаза
– Что вы так на меня смотрите? Что-то случилось?
– Не знаю, Тимофей Викторович, лучше будет, если вы мне все сами расскажете
-Что именно вас интересует?
– Что вас связывает с фирмой Василия Бондаренко? Так понятен мой вопрос?
– Да, это уже более конкретно. Меня ничего с ними не связывает, они уже три месяца предлагают мне за хорошие деньги быть кротом в нашей фирме, но я отказываюсь.
– Вы отказывайтесь, потому что денег мало предлагают?
– Я же сказал, за хорошие деньги, но я отказался потому, что не хочу предавать память такого человека, как Илья Борисович. Он мне безгранично доверял - это невозможно забыть, а тем более предать. Он был не только хорошим рекламщиком, но и психологом. Только ему известным методом, он подбирал себе персонал, который ни за что его не предаст. Вот все, что я хотел вам сказать.
– А я все это хотела услышать. Спасибо вам за память об Илье.
Он кивнул, и Дарья заметила, что его глаза наполняются слезами
– Тимофей Викторович, вы меня простите, что вдруг засомневалась в вас. Мне везде мерещатся враги, я слабая женщина, которая всего боится.
– Вы себя недооцениваете, вы человек с характером и со стержнем внутри, все у вас получится, только личную жизнь будет трудно наладить, замену Илье Борисовичу найти будет очень трудно или, вернее сказать, невозможно. Но, может быть, у вас и получится, по крайней мере, я вам этого желаю.
--Спасибо, Тимофей Викторович! Значит, работаем?
– Даже не сомневайтесь. Скоро сдаем заказ, а я уже нашел новые.
– Молодец!
Когда за ним закрылась дверь, она положила руку на сердце и выдохнула. Дарья осталась довольна результатом разговора, иначе просто не представляла, что ей делать. Значит, Илья, правильно ей говорил, не делать поспешных выводов. Она решила собрать руководителей отделов, чтобы узнать их сроки сдачи заказа. Дарья становилась уверенной в себе, знала, что делает. И в коллективе ходили разговоры, что она будет не хуже Ельского руководить компанией, но намного жестче. Она становилась акулой бизнеса, умнейшая женщина и красавица при этом, что уже большая редкость, в будущем это сила, с которой придется считаться многим конкурентам.
Зазвонил телефон, на дисплее увидела инициалы Б.А. - это свекор
- Да, Борис Алексеевич, что-то случилось?
– Дашенька, Кирочку увезла скорая с инфарктом
-- В какую больницу?
– Сказали в кардиоцентр
– Не плачьте, Борис Алексеевич, я поеду туда и все узнаю, потом приеду за вами и заберу к себе, вы не можете находиться один, мне так будет спокойнее
– Спасибо, девочка, тебе. Лишь бы Кирочка осталась жива.
Но дела обстояли настолько плохо, что врач сказал -Надежды нет. Возраст! Обширный инфаркт — это конец. Мы сделали все, что могли. Эта ночь покажет.
Дарья уехала из центра с тяжелым сердцем. Двери квартиры родителей Ильи она открыла своим ключом
– Ну, что, Даша? Что с Кирой?
– Не буду от вас ничего скрывать, положение очень серьезное, эта ночь все покажет. А вы собирайтесь, я вас одного здесь не оставлю. Он сложил в сумку рубашки, белье, брюки
- Я готов.
Даша выключила газ, воду, закрыла все окна и сдала квартиру на охрану.
– Все, поехали, Борис Алексеевич. Его проводили в комнату для гостей, и он сразу лег
– Устал я , Дашенька.
– Отдыхайте, позже будет ужин.
А ночью ей позвонили из клиники
- Дарья Дмитриевна, Кира Андреевна Ельская скончалась час назад.
– Я поняла, завтра подъеду к вам.
Она считала себя обязанной родителям Ильи, ведь кроме нее и Филиппа у них никого не было, поэтому она иногда покорно сносила все выходки свекрови, пока та не поняла, что именно Даша будет их хоронить. Кира Андреевна поняла, что надо подальше засунуть свое мнение о невестке, потому что теперь они полностью от нее зависят. Утром свекор встал рано
– Даша, ты поедешь в клинику?
Она не смогла сказать ему правду
--Да, я сейчас туда еду
– Возьми меня с собой
– Она же в реанимации. А туда не пускают.
– Позвони при мне сейчас, спроси., как прошла ночь?
– Еще рано, позже позвоню, вы отдыхайте. Наташа — обратилась она к помощнице по хозяйству, — таблетки напомни выпить Борису Алексеевичу
– Хорошо, Дарья Дмитриевна.
Вечером свекор ее ждал и преданно смотрел ей в глаза. Дарья заплакала, и он все понял. Его спина сгорбилась, ноги подкосились, и она его едва подхватила, позвав на помощь.
Прощальная церемония проходила в траурном зале, где по просьбе мужа Киры Андреевны ее отпевали. Официальная церемония похорон была короткой, гроб, обитый красной тканью, стоял на постаменте, и Борис Алексеевич от него не отходил, уцепившись за край. Филипп стоял рядом и поддерживал деда. Приехали две соседки, которые тоже остались одни без мужей и понимали Бориса Алексеевича. Они тихо плакали, представляя, что скоро сами окажутся на месте Киры. Все прошло организованно, но этот день был тяжелым для всех. Теперь мать и сын лежали рядышком.
– Я скоро к тебе приду, Кирочка - сказал свекор
-Дедуль, рано тебе еще, поживи с нами - старался его поддержать внук.
После этой грустной церемонии все поехали к Даше домой, где был накрыт стол и все готово для поминок. Говорили о Кире как о хорошей матери и хозяйке, Свекор вспоминал истории их молодости. Это были настоящие поминки, где вспоминали эту женщину добрым словом. Свекор остался жить в квартире Даши. Ему было с ними веселее и спокойнее: не надо было беспокоиться о еде, стирке и уборке. Он отдыхал, гулял, смотрел телевизор , но очень скучал по своей Кирочке.
Через месяц Даша отправила свекра в санаторий
– Дашенька, зачем? Я себя хорошо чувствую
– Это для поддержания организма, вы много переживали, надо дать сердцу отдохнуть, и сама отвезла его в подмосковный санаторий. Там нашлись друзья и подружки, поэтому, вернувшись домой, он мог вечером разговаривать то с Полиной Георгиевной, то с Софьей Васильевной. Даша была рада за него, сколько ему Господь отвел неизвестно, пусть хоть этот остаток жизни проживет в здравии.
После завтраки он шел гулять в парк, что был рядом с домом, потом обедал и отдыхал. Вечером смотрел телевизор и частенько играл с внуком в шахматы.
Иногда к нему в гости приезжали друзья, Даша не возражала, а наоборот, привечала, что поднимало настроение мужчины, а это положительно влияло на его здоровье.
© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224071300178