Почему упал самолет Сухой Супер джет -100 под Коломной, причина скорее всего неисправность двигателя после текущего ремонта

Размышления вслух, почему так произошло.

На данный момент официально известно, что на борту находился только экипаж в составе трех пилотов, к сожалению, не выжили... Соболезную родственникам и близким.

Благо не было пассажиров, в этом плане очень сильно повезло, хоть и этот самолет и принадлежал "Газпрому", но все равно занимался перевозкой вахтовиков.

Из официальных источников мы знаем, что самолет проводил полетные испытания после ремонта и скорее всего произошел отказ двигателя. Более точная информация будет после расследования всех возможных причин.

По меркам "продолжительности самолетной жизни", именно этот Сухой Супер Джет -100 был довольно "молодой", ему всего 10 лет. Практически у всех наших авиакомпаний предостаточно самолетов старше 20 лет.

Примерно на таком я неоднократно летал, правда на недалекие расстояния, всего час лета, из Пензы в Москву

Сухой суперджет-100
Сухой суперджет-100

Что касается самих Супер Джетов, то на эту тему у меня уже была публикация пару лет назад. И тогда уже про все проблемы и перспективы я сделал полный расклад

за прошедших два года было предостаточно случаев поломок данного (и не только) типа самолетов.

Сами понимаете, из-за санкций стало труднее обслуживать самолеты, а в типо "нашем" Суперджете, импортных деталей доходило до 80-90%. Двигатели стояли французские, как раз, как в упавшем самолете. Производители не поставляют новые запчасти и официально ничего не купишь. Есть обходные схемы, благодаря которым как-то удается поддерживать относительно удовлетворительное техническое состояние, но делать это все сложнее.

Происходит износ, пытаемся наладить "импортозамещение", но не слишком быстро получается.

Честно говоря, мы еще должны радоваться, что хоть как-то и на чем-то летаем. Если не заработает наша авиационная промышленность, то такие случаи ( не дай бог, только на него и остается надеяться), как не хотелось бы, мы можем увидеть еще и не раз. Может конечно вдруг отменят санкции и быстро все наладится, но что-то не очень в это верится, не в ближайшей перспективе

Все наверное заметили, что на порядок участились задержки, переносы и отмены рейсов, именно из-за неисправности самолетов. Любая техника стареет и изнашивается, у нее есть определенный срок эксплуатации. Парк самолетов нужно обновлять, но увы, в нынешних условиях не получается.

Сроки поставок на обещанный "импортозамещенный" Сухой Супер Джет-100 в сдвигаются, надежды на МС -21, тоже не воплощаются в реальные самолеты. Ждем, не дождемся... А ведь самолетные парки у наших авиакомпаний моложе не становятся.

Я понимаю, что военная авиация у нас в приоритете, но неужели наша страна, имея такие огромные производственные мощности и ресурсы, не может наладить выпуск гражданских пассажирских самолетов, ведь во времена СССР летали же на наших самолетах...

Всем здоровья, добра и удачных полетов!