Но это будет не трасса на Казань, проект по которой пока заморожен
Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Екатеринбург – Челябинск» может появиться после завершения строительства ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», сообщил «Интерфаксу» вице-президент группы «Синара» (разрабатывает высокоскоростные поезда в рамках проекта ВСМ) Александр Мишарин.
История вопроса:
– Такой проект следует включить в общую сеть ВСМ. Сейчас он заморожен. Его надо в общей сети реализовывать, чтобы двигаться дальше. Проект «Москва – Казань» тоже приостановлен, в Екатеринбург только проложена трассировка, – сказал Мишарин.
– Перспективная сеть ВСМ включает в себя следующие участки: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер, Москва – Минск. Вся сеть ВСМ, которая подписана президентом, будет реализовываться в ближайшие 10-15 лет, – уточнил топ-менеджер.
ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» планируют построить до 2030 года, возможно, раньше – к 2028 году.
– Сегодня определены ключевые участки ВСМ, но одновременно надо начинать проектировать другие – на перспективу, – добавил Мишарин.
Согласно материалам группы «Синара», ранее было разработано технико-экономическое обоснование проекта участка ВСМ Екатеринбург-Челябинск, протяженность которого составит 217 км. Время в пути сократится с 4 часов до 1 часа 50 минут. Магистраль пройдет через семь узловых станций: Екатеринбург – аэропорт «Кольцово» – Сысерть – Снежинск – Сулейманово – аэропорт «Баландино» – Челябинск.
– Безусловно, когда будут созданы условия для работы над этим проектом, потребуется актуализация всех параметров с учетом опыта реализации ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», – отметил Мишарин.
Инвестиции в проект ВСМ «Екатеринбург – Челябинск» составят ₽286 млрд (в ценах 2019 года). Предполагается, что к 2040 году по ВСМ будут курсировать 6 высокоскоростных поездов, которые ежегодно смогут перевозить порядка 3,5 млн пассажиров. Максимальное число поездов, которое может быть пропущено по железнодорожному участку в сутки – 16 пар пассажирских и 52 пары грузовых.
Впервые о необходимости прокладки магистрали «Челябинск – Екатеринбург» в 2015 году заговорил бывший губернатор Челябинской области Борис Дубровский. С тех пор данный проект несколько раз перерабатывался, а в 2020 году и вовсе был "заморожен" из-за коронавируса.
Тогда стоимость создания новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры в рамках концессии оценивалась в ₽360 млрд, ввод в эксплуатацию намечался на 2024 год.
Напомним, стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» пока установлена в размере ₽1,8 трлн. Концессионером станет компания ООО «ВСМ две столицы», концедентом – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. LR