Найти тему
Жирен и красив

Хвостатые Джеймсы Бонды: как ЦРУ пыталось сделать из кошек шпионов

Оглавление

Не секрет, что спецслужбы любой страны маму родную продадут за хорошую вражескую военную тайну. А американское ЦРУ отличается от всех прочих в основном почти неограниченным финансированием.

Наверное, именно потому, что американским разведывательным гениям было что тратить, они и были всегда склонны изобретать невероятно сложные способы сбора сведений. Например, превратить кошку в идеальное подслушивающее устройство.

«Жучки» в меху и с хвостом

Скрытое подслушивающее устройство нередко называют «жучком». И вот в 1960-х годах в ЦРУ решили, так сказать, поиздеваться над биологией: превратить кошек в самоустанавливающиеся «жучки».

Задача, естественно, состояла в прослушке советского посольства. Американцы все время придумывали для этой цели что-нибудь новое, но и советские контрразведчики были не лыком шиты!

Кошек выбрали именно потому, что это... кошки! То есть почти что идеал уюта, симпатичности и безопасности. Котиков все любят, даже суровые советские дипломаты и замаскированные агенты!

А значит, хвостатый «агент» сможет без труда находиться совсем рядом с прослушиваемым человеком, а тот ничего не заподозрит! Удобно!

Что было неудобно – масштабы необходимого финансирования. Кошек надо было как-то оснастить прослушивающей техникой, да еще и вести себя «на задании» строго определенным образом.

Но, как уже было сказано, ЦРУ финансируется почти неограниченно. Подготовка к работе одной кошки обходилась в 15-25 млн. долларов. И ЦРУ эти деньги получало!

Кошка и технико-педагогические сложности

Проект, получивший условное название «Acoustic Kitty», оказался не только дорогим, но и во всех смыслах сложным. Причем по нескольким направлениям сразу.

Работа над одной кошкой занимала около 5 лет. Для начала, ее следовало оснастить «жучком».

Кот, Джеймс Кот
Кот, Джеймс Кот

Это устройство представляло собой микрофон, устанавливаемый хирургическим путем в наиболее естественное место – в ухо. Под лапу имплантировался микропередатчик и батарея, которая должна была подпитывать всю эту машинерию. А вдоль кошачьей спины протягивалась проволочка-антенна. Для 1960-х это была вполне продвинутая конструкция.

Правда, оказалось, что установить «в кошку» батарею сколько-нибудь значительной мощности не получается, и потому «время жизни агента» весьма ограничено. Но американцев такие мелочи не остановили.

Вторую проблему создавали кошки сами по себе. Они не желали поддаваться дрессировке и выполнять команды так, как требовалось разведчикам. Ну не было у них своего Куклачева!

Собственно, в итоге и проект-то «Acoustic Kitty» в 1967 году свернули официально из-за «плохой обучаемости» кошек. Оставим ту сторону вопроса, что обучаемость иногда зависит от того, кто и как обучает. Интереснее другое: в процессе работы ЦРУ все же получило почти идеального кота-агента и даже выпустило его на пробное задание. А вот результат обернулся черной комедией.

Его Величество Случай

Задание у кота-агента было простое: подобраться к двум советским дипломатам, беседующим на лавочке вне посольской территории, и послушать, о чем это они там договариваются. К месту работы хвостатого шпиона привезли в авто неподозрительного вида и выпустили неподалеку от цели.

Чтобы попасть к беседующим, агенту следовало перейти улицу. И что? Его немедленно и непоправимо сбила машина!

Так и закончился единственный выход на практическое задание хвостатого Джеймса Бонда. С остальными кошками работали только в лабораторных условиях, и все равно ничего хорошего не вышло. Не желали они становиться антисоветчиками, и все тут!

В общем, проект был объявлен провальным и закрыт, а потраченные на него десятки миллионов благополучно списали. Но за котиков ЦРУшники еще обязательно ответят! Додуматься надо – на святое покуситься, на котов!