Найти тему

(книга) Джульетт Вольклер (Juliette Volcler) - "Экстремальная Громкость. Звук как Оружие / Extremely Loud. Sound as a Weapon" (2013)

Оглавление

"Экстремальная Громкость. Звук как Оружие / Extremely Loud. Sound as a Weapon" (2013) - необычное историческое расследование французской журналистки Джульетт Вольклер (Juliette Volcler)


https://www.amazon.com/Extremely-Loud-Sound-as-Weapon/dp/1595588736

"Со времен Второй Мировой Войны в Европе и Северной Америке проводятся исследования по использованию акустических волн в наступательных целях. В этом “несмертельном (non-lethal)” арсенале музыка используется как эффективное средство воздействия на самые сокровенные психологические сферы людей. Джульетт Вольклер объясняет, как это угрожающее воображение тесно связано с поведенческой психологией и с более широкой областью манипулирования звуком, возникшей в 1930-х годах в контексте театра, кино и эмбиентной музыки."

"Since the Second World War, research has been taking place in Europe and North America to exploit acoustic waves for offensive use. In this “non-lethal” arsenal, music is invoked as an effective means of reaching the innermost psychological reaches of the people targeted. Juliette Volcler explains how this menacing imaginary is closely linked to behavioural psychology and to the wider field of sound manipulation that emerged from the 1930s in the context of theatre, cinema and ambient music."



https://en.wikipedia.org/wiki/Non-lethal_weapon
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оружие_несмертельного_действия

-2


АННОТАЦИЯ

"В причудливой и совершенно захватывающей смеси журналистики и военной истории представлена малоизвестная история шокирующего современного феномена: использования звука в качестве оружия.

Выявляется особенно коварное слияние технологий, военного угнетения и развлечений, "Экстремальная Громкость" показывает нам, как “несмертельное” звуковое оружие стало предпочтительным инструментом не только в качестве формы пыток в Гуантанамо и других местах, но и для контроля толпы на крупных политических демонстрациях от Газы до Уолл-стрит. Фактически, те же самые оглушающие устройства, которые использовались американскими военными в Ираке, были наготове, хотя в конечном счете и не использовались, во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Известная французская журналистка Жюльетт Вольклер показывает, что современное использование акустического оружия на самом деле является частью долгой истории усилий военных и полиции по применению звука как против врагов, преступников, так и против законопослушных граждан.

В этом тщательно проработанном отчете анализируется роль звука в ряде поразительных сценариев — от морских пехотинцев США, исполняющих песни Metallica в Фаллудже, до вызывающих тошноту звуковых волн, предназначенных для предотвращения праздношатания подростков в Брюсселе - и раскрываются его широкомасштабные политические, юридические и культурные последствия."

"In a quirky and utterly complelling blend of journalism and military history, here is the little-known story of a shocking modern phenomenon: the use of sound as a weapon.

Bringing to light a particularly insidious merger of technology, military oppression, and entertainment, Extremely Loud shows us how “non-lethal” sonic weapons have become the tools of choice not just as a form of torture at Guantanamo and elsewhere, but also for crowd control at major political demonstrations from Gaza to Wall Street. In fact, the same ear-splitting devices used by the U.S.military in Iraq were at the ready, though ultimately unused, during the 2012 Olympics in London.

Acclaimed French journalist Juliette Volcler shows that the contemporary usage of acoustic weapons is actually part of a long history of efforts by military and police forces to deploy sound against enemies, criminals, and law-abiding citizens alike.

This meticulously researched account analyzes the role of sound in a range of startling scenarios—taking us from the U.S. Marines blasting Metallica songs in Fallujah to nausea-inducing sound waves intended to prevent teenage loitering in Brussels—and exposes its wide-ranging political, legal, and cultural implications."

Originally published in France as Le son comme arme by Éditions La Découverte, Paris, 2011

-3

Published in the United States by The New Press, New York, 2013



ИЗ АВТОРСКОГО ВСТУПЛЕНИЯ

"Рассматриваемое с военной точки зрения ухо является уязвимой мишенью: вы не можете закрыть его, вы не можете выбирать, что оно слышит, и звуки, которые до него доходят, могут глубоко изменить ваше психологическое или физическое состояние. Вторая половина двадцатого века ознаменовалась развитием научных исследований в области использования звука военными и правоохранительными органами. Цель состояла уже не в том, чтобы использовать звук просто для подачи сигнала тревоги, устрашения противника или сплочения войск, а в том, чтобы использовать биологические эффекты звука, поскольку звуковые волны, которые являются не чем иным, как механическими вибрациями, могут нанести вред уху и всему организму при определенных частотах и определенной интенсивности.

Преимущество, которое звук дает власть имущим, заключается в том, что он дает те же результаты, что и другие виды “несмертельного” оружия, одновременно ослабляя критику и запутывая дебаты. Стремительное развитие звукового оружия или устройств, начиная с 2000-х годов, свидетельствует об изменениях в правоохранительных органах, в концепции общественной сферы и в наших отношениях с окружающими. В настоящее время доступно несколько популярных обзоров этого вопроса, и фрагменты информации, которые циркулируют, часто сочетают факты и вымысел. Эта книга предлагает критическое изложение различных видов использования звука в качестве оружия со времен Второй мировой войны до наших дней.2 Его цель — обеспечить более общее понимание преимуществ этого оружия и, таким образом, способствовать созданию сопротивления - расцвету “страстных звуковых действий”, по словам Escoitar, испанского коллектива, который анализирует акустические технологии социального контроля."

"Considered from a military perspective, the ear is a vulnerable target: you can’t close it, you can’t choose what it hears, and the sounds that reach it can profoundly alter your psychological or physical state. The second half of the twentieth century saw the development of scientific research on the military and law enforcement uses of sound. The aim was no longer to use sound just to send out an alarm, intimidate the enemy, or rally the troops, but to exploit sound’s biological effects, since sound waves—which are nothing more nor less than mechanical vibrations—can harm the ear and the entire body at certain frequencies and certain intensities.

The advantage sound offers to those in power is that it produces the same results as other “non-lethal” weapons, while defusing criticism and confusing the debate. The rapid development of sound weapons or devices, starting in the 2000s, is evidence of a change in law enforcement, in the conception of the public sphere, and in our relationship to those around us. Few popular overviews of this question are currently available, and the snippets of information that circulate often meld fact and fiction. This book offers a critical presentation of the various uses of sound as a weapon from World War II to today.2 It aims to permit a more general understanding of the stakes of these weapons, and thus to favor the creation of resistance—the flowering of “passionate sound actions,” in the words of Escoitar, a Spanish collective that analyzes the acoustic technologies of social control."



ОБ АВТОРЕ И ПЕРЕВОДЧИКЕ

Жюльетт Вольклер - продюсер и журналист французского независимого радио, а также постоянный автор статей в независимых газетах. Она живет в Париже.

Кэрол Волк перевела с французского более трех десятков книг. Ее работы появлялись в The New Yorker и других литературных изданиях. Последнее десятилетие она провела на дипломатической службе США и в настоящее время живет в Чеви-Чейзе, штат Мэриленд.

Juliette Volcler is a producer and journalist for French independent radio, as well as a regular contributor to independent newspapers. She lives in Paris.

Carol Volk has translated over three dozen books from the French. Her work has appeared in the New Yorker and other literary publications. She has spent the last decade in the U.S. Foreign Service and currently lives in Chevy Chase, Maryland.
-4



ДРУГИЕ КНИГИ ВОЛЬКЛЕР



В 2017 году Джульетт выпустила не менее интересную книгу, посвященную искусству манипулирования с помощью звука

"Contrôle. Comment s’inventa l’art de la manipulation sonore, La Découverte / Контроль. Как было изобретено искусство манипулирования звуком, Открытие"

-5

Статья о книге на английском с фрагментами:
https://laviedesidees.fr/Audio-power

"Книга является продолжением ее более ранней работы "Звук как оружие. Использование звука полицией и военными", которая была опубликована в том же сборнике и предлагала генеалогию акустического подавления. Contrôle стремится расширить перспективу, включив в нее другие области, а именно промышленность и искусство. Сборник ‘Culture Sonore" [Культура звука], опубликованный издательством La Découverte в сотрудничестве с Музеем музыки / Парижской филармонией, включает исследования, в которых используется трансдисциплинарный подход к звуку как к конкретной теме."

"The book follows on from her earlier work, Le Son comme arme. Les usages policiers et militaires du son [Sound as a Weapon. Police and Military Uses of Sound], which was published in the same collection and offered a genealogy of acoustic repression. Contrôle seeks to broaden the perspective to include other fields, namely industry and art. The collection ‘Culture Sonore’ [Sound Culture] published by La Découverte in collaboration with the Cité de la musique/Philharmonie de Paris, comprises studies that take a transdisciplinary approach to sound as a specific topic."

А в 2022 году вышла еще одна книга на "звуковую" тему, теперь углубленная в исследование звуков нашей городской реальности.

"L'orchestration du quotidien. Design sonore et écoute au 21e siècle / Оркестровка повседневной жизни. Звуковой дизайн и аудирование в 21 веке"

-6


https://www.amazon.fr/Lorchestration-du-quotidien-Juliette-Volcler/dp/2348064715

"Что общего между "taa dam tâ-dâm" в объявлении SNCF, "ting" при подтверждении титула RATP, "tu-tu-du due" от определенного оператора связи, а также " pop "при открытии фруктового сока,и что общего между" taâ dam tâ-dâm " в объявлении SNCF? "щелчок" тюбика роскошной туши для ресниц ? Все эти звуки и окружающая среда, которые являются частью нашей повседневной жизни, разделяют тот факт, что они были созданы. За их большим различием скрывается то, что мы называем звуковым дизайном. В своих доминирующих коммерческих формах последний выступает в качестве индикатора последних изменений в капитализме. Когда он основан, что встречается гораздо реже, на требовании социальной полезности, он, с другой стороны, может стать инструментом освобождения.

Чтобы понять специфику звукового дизайна, Жюльетт фольклер пересекает индустриальные культуры, которые обычно тесно связаны друг с другом, и связывает нити между эпохами, практиками, секторами или объектами, которые ранее были изолированы.

Придерживаясь литературного и субъективного подхода, она применяет звуковую критику к городскому пространству, например, к безалкогольным напиткам, сигналам тревоги и художественным инсталляциям. Благодаря звуковому дизайну и его нынешнему развитию в качестве инструмента социальной инженерии в более широком смысле возникает политический вопрос о прослушивании в 21 веке. Таким образом, эта книга приглашает читательниц и читательниц изменить свой способ восприятия повседневной жизни и пробудить критическое слушание."


https://www.editionsladecouverte.fr/auteur/juliette_volcler-109249.html

ИНТЕРВЬЮ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОЛЬКЛЕР НА ЮТЮБЕ


https://www.youtube.com/results?search_query=Juliette+Volcler

Juliette Volcler “Sonic fences in public spaces”
https://www.youtube.com/watch?v=mo6UHkJxxj8

http://svictor.net/anthropology/publications/other-contributions/261-2017-interview-with-juliette-volcler-

« armes-sonores-et-musiques-d’ambiance-tuer,-punir,-manipuler-et-discipliner-les-foules-par-les-sons »

=СКАЧАТЬ КНИГУ=


ДОПОЛНИТЕЛЬНО



1) Статья на тему Звукового Оружия

"The Sound of Fear: Room40 boss Lawrence English on the history of noise as a weapon"
https://www.factmag.com/2016/10/09/sound-fear-room40-boss-lawrence-english-history-noise-weapon/

2) Книга John B. Alexander - 1999 "Future War. Non-Lethal Weapons in Twenty-First-Century Warfare" в раздаче Рутрекера

-7


[НЛО и Паранормальные явления] John B. Alexander /Джон Би Александер - Собрание книг (4 книги) [1999-2017, EPUB, ENG]
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5692487

3) Роман Чака Паланика 2020 года "The Invention of Sound (Рождение Звука) посвящен трудностям семейного бизнеса "шумовиков/foley artists" в Голливуде, создающих оригинальные звуковые эффекты для кинофильмов.
https://vk.com/wall-28430730_255