Найти тему
Monocle.ru

Разбившийся под Коломной с тремя летчиками Sukhoi Superjet 100 был не из числа импортозамещенных

   hdpic.club
hdpic.club

читайте на monocle.ru

Днём 12 июля самолёт Sukhoi Superjet 100, который летел с авиазавода под Луховицами во Внуково, разбился в Подмосковье

Днём 12 июля самолёт Sukhoi Superjet 100, который, согласно большинству сообщений, летел с авиазавода под Луховицами во Внуково, разбился в Подмосковье.

Воздушное судно, принадлежащее «Газпром-авиа», упало в Коломенском районе Московской области в лесополосе вблизи деревни Большое Карасёво, на борту находился три члена экипажа, они погибли, передаёт ТАСС.

Известно, что перед падением лайнер находился в воздухе более 60 минут перед падением, а само ЧП произошло во время тестового полёта после планового ремонта.

SSJ успел подать сигнал бедствия, он упал с высоты около 900 метров. При ударе о землю Superjet 100 взорвался и загорелся.

Согласно предварительной информации, которую сообщили в оперативных службах, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателя. При этом в Ростехе считают ситуацию с катастрофой SSJ неочевидной. По данным госкорпорации, причины могут быть разными.

В момент крушения на борту воздушного судна находились только три члена экипажа – это были пилоты компании «Гражданские самолеты Сухого».

Командир самолета Евгений Булавко был опытным пилотом, вместе с ним на борту находились второй пилот Максим Лукманов и стюард Владислав Харламов. В оперативных службах уточнили, что экипаж увёл борт от жилых дачных домов, благодаря этому на земле обошлось без жертв.

Как сообщается, речь идёт не об импортозамещенном самолете Sukhoi Superjet 100 New-95, который проходил летные испытания в районе Жуковского.

Также известно, что разбившийся лайнер был произведён в 2014 году. В 2015 году передан в «Газпром», который был его единственным эксплуатантом. Он находился в лизинге.

По данным ТАСС, борт стал 78-м выпущенным Superjet и 72-м, произведенным серийно. Сертификат его летной годности истекал в 2030 году. Свой первый рейс воздушное судно совершило в 2016 году, а последний регулярный рейс 3 мая 2024 года из Внуково.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

На месте крушения находятся глава Коломны Александр Гречищев, исполняющий обязанности руководителя управления, а также следователи и следователи-криминалисты. На место катастрофы также вылетел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Расследованием крушения займётся Межгосударственный авиационный комитет с участием специалистов Росавиации.