Обзор второго альбома Michael Cassette - Lost Tapes Vol. 1
Сегодня за окном довольно пасмурно и возникшая с утра грусть и лёгкая кислинка в душе пробудила желание послушать что-то бодрящее и в то же время соответствующее настроению.
Говоря о тенденциях современной музыки, стоит отметить, что далеко не все артисты склонны к мейнстриму и обладают желанием любой ценой оставаться в трендах. Некоторые из них, после определённых экспериментов, возвращаются к корням своего творчества, другие умудряются сохранить узнаваемость и свой неподражаемый вкус, меняясь при этом вместе с модой, третьи вообще мало что меняют и являются великолепными консерваторами того или иного музыкального жанра.
Помните такого чудесного финского продюсера, музыканта и диджея Michael Cassette? Он то и является подобным консерватором.
Первого декабря 2023 года, спустя 13 лет после выпуска своего дебютного альбома 'Temporarity', Michael Cassette возвращается с новым полноформатным релизом под очень манящим названием 'Lost Tapes Vol. 1'.
Альбом прекрасен от начала до конца. Он не концептуальный. Однако, записан в тех же традициях, что и его предыдущий альбом. Помимо традиционных композиций в стиле Progressive House середины нулевых, в альбоме нашлось место и лёгким экспериментам, которые мало того, что придали традициям жанра некую зрелость и глубину, так ещё и сохранили собственную подачу и неподражаемое звучание, создаваемое артистом на протяжении вот уже более чем пятнадцати лет. Тот самый случай, когда создатель в творческом смысле стреляет редко, но метко. И действительно, 2 альбома от Michael Cassette (не считая синглов, EP и различных компиляций) можно считать эталонными работами, даже не ограничивая их рамками одного жанра и стиля. В современных тенденциях музыкального мира с каждым разом всё меньше и меньше встречаются работы, где сложно выделить какие-то отдельные композиции. Настолько каждая композиция великолепна и уникальна! Но я всё же попробую. Однако, не ради сравнения (в данном альбоме делать это просто неуместно), а ради краткого описания каждой из них.
Join Me 4 a Ride - композиция, демонстрирующая фирменный почерк артиста и служащая прекрасным началом альбома как с точки зрения вкуса, так и названия.
Mr. Everywhere - гармоничное сочетание жанров Indie Dance и Nu Disco. Звучит очень свежо. В композиции прослеживаются интересные народные мотивы, делающие звук уникальным.
Shader Concrete 77 - некое музыкальное продолжение предыдущей композиции. Композиция вдохновлена атмосферой музыки 90-х, начала нулевых. Прекрасное сочетание жанров Ambient, Chill Out и Nu Disco делают звук экспериментальным и в то же время узнаваемым.
You Left So Suddenly - традиционная по звуку композиция от Michael Cassette, но выделяющаяся красивой клавишной партией и интересными народными мотивами.
La Gratitude - можно описать просто как очень красивую композицию, напоминающую "Shadow's Movement" и раннее творчество Michael Cassette.
Pinball Machine - всё тот же узнаваемый и неподражаемый стиль Michael Cassette, но демонстрирующий более экспериментальный характер, в отличие от ранних композиций, написанных в жанре традиционного Progressive House.
Moonlight Runner - нестареющая классика от Michael Cassette, которую можно слушать постоянно. Композиция создаёт модный, изящный, притягательный и расслабляющий звуковой фон и напоминает ремикс артиста на композицию "Red Star" от Musetta, изданную на лейбле Armada Music в уже далёком, но довольно богатом для музыки 2008 году.
Особой красотой выделилась композиция 'Grand Canyon Wildlife', являющаяся, на мой субъективный взгляд, визитной карточкой всего альбома. В ней выдержан идеальный баланс мелодичности, ритма, традиций жанра и конечно же, тонкий и неподражаемый музыкальный вкус артиста.
Все остальные композиции - это более или менее классический Progressive House в духе начала-середины нулевых. Слушаем, ностальгируем и вспоминаем лучшие моменты нашей жизни тех времён.
Ссылка для прослушивания в Apple Music
Уверен, что на других сервисах альбом также присутствует и вы без сложностей найдёте его самостоятельно.