Количество выпускников, сдающих химию на едином государственном экзамене, за последние 5 лет уменьшилось практически на 20000 человек. Аналогичная ситуация складывается и с экзаменом по биологии. В свою очередь, для поступление в вуз на значительную часть перспективных специальностей (фармация, медицина, химическая технология, биотехнология и др.) требуются результаты ЕГЭ именно по этим предметам.
Тенденция к снижению выбора выпускниками химии и биологии, как предметов для сдачи, в первую очередь связана с отсутствием заинтересованности в дисциплине и её обесцениванием во время обучения. Кроме этого, отсутствие условий для хорошей подготовки в школе, конфликты с учителями, а также сложность заданий, представленных в КИМах, заведомо настраивает учеников на плохой результат экзаменов.
Чтобы помочь школьнику заинтересоваться предметом, который необходим для поступления в вуз мечты, можно попробовать разные методы, например, один из них – «перезапуск» предмета с помощью репетитора. Давайте разберемся, на что обратить внимание, чтобы быть уверенным, что вы нашли действительно отличного специалиста Вашему ребёнку.
1. Квалификация и компетентность репетитора.
Подготовка к экзаменам – это первый шаг к успешному будущему вашего ребенка, поэтому необходимо быть уверенным, что человек, который будет помогать вам в достижении этой цели – квалифицированный специалист. Для этого можно попросить предоставить документы, подтверждающие образование, или просмотреть отзывы прошлых учеников или их родителей. ВАЖНО! Не всегда возраст – это показатель качественной подготовки. Чаще всего молодые специалисты стараются сделать уроки более интересными, используя передовые технологии, а также отличаются более высоким уровнем понимания учеников. Кроме этого, также ориентируйтесь на специальность репетитора: если выпускник собирается поступать в медицинский вуз, то рассмотрите специалиста, который преподает или обучается в нём.
2. Способность репетитора адаптировать формат занятий под ученика.
Мы все понимаем, что не существует одинаковых людей, как и не существует одинакового уровня знаний. Репетитор должен объяснять даже самые сложные темы доступным языком, а также уметь оценивать и подбирать наиболее подходящий формат занятий для каждого ученика. Поэтому обязательно после первого урока узнайте у ребёнка, всё ли он понял и на сколько понятно прошло занятие.
3. Отслеживание прогресса.
Без домашних заданий учебная деятельность не только мало эффективна, но часто и невозможна, особенно при решении уравнений и задач. Домашняя работа позволяет рассмотреть и закрепить то, что ученик узнал на занятии, исследовать проблемы, которые он не понимает. Кроме этого, с помощью выполнения заданий на дом как репетитор, так и ученик может проверить, были ли достигнуты цели, поставленные на начальном этапе обучения, и отследить прогресс обучения.
4. Возможность раскрыть новые способности ученика.
Для некоторых школьников репетитор может стать не столько учителем-предметником, сколько понимающим другом и даже в каком-то смысле психотерапевтом. Увидев первые результаты дополнительных занятий, ученик с ещё большим энтузиазмом станет изучать науку, которая ранее казалась ему сложной.
5. Положительный интерес ребёнка от занятий.
Чтобы понять, что ребёнку нравится заниматься с репетитором, можно обратить внимание на следующие признаки: ребёнок хочет заниматься, ждёт уроков и не ищет оправданий для прогулов; он сам рассказывает вам про занятия или спокойной реагирует на беседы о них; у ребёнка и репетитора схожий темперамент, ученик знает, что он может обратиться со своим вопросом и ему помогут в его решении.
Конечно, учиться с полной отдачей без собственного стремления ребёнка невозможно. Однако, умелый педагог способен увидеть склонности и таланты школьника, вдохновить его больше читать и решать задачи, даже если кому-то кажется, что ситуация безнадёжная.
А на что вы обращаете внимание при выборе репетитора? Пишите в комментариях!