Найти в Дзене
Атмосфера Историй

Семья - Глава 5. Сила Семьи.

Рыженькая стройная Любочка в белой блузке, стоит на линейке 1 сентября. Это ее последний класс. Она решила дальше учиться на фельдшера в медицинском колледже. В последнее время ее волнует здоровье мамы.

Действительно, Алена столько ходит к врачам, ей выписывают разные лекарства, но состояние лучше не становится. Сергей беспокоясь за жену, просит пройти платные исследования. Алена проходит, чтобы успокоить мужа, но знает - ничего нового эти исследования не покажут.

Люба спрашивала у матери, что говорят врачи. Алена, чтобы не расстраивать дочку, отшучивалась фразами «на мне еще пахать можно» или «здоровье в порядке - спасибо зарядке», но девушка чувствовала, как трудно дается маме то, что раньше делалось легко. Любаша старалась помочь, за все дела бралась, но выпускной класс - времени не хватало. Мать жалела дочку, отправляла готовить уроки:

-- Любушка, милая моя! Ты так ничего не успеешь с моими делами. Я и сама справлюсь, иди, моя хорошая!

-- Мамуль, еще немного вот здесь почищу и уйду. Только ты без меня ничего, пожалуйста не трогай. Я сейчас вернусь и доделаю. -- Люба в длинных перчатках чистит кафельную плитку в кухне.

Семейство Лариных стало по сути уменьшаться, а по факту увеличиваться. Антон и Ангелина поженились, как и запланировали на пятом курсе. Через год они хотели родить ребенка, но малыш появился намного раньше срока. Как и говорил Сергей, молодые уперлись лбом. Внук Арсений - новый продолжатель рода, был маленьким и писклявым младенчиком. Его родители не делали скидок на хилое телосложение и недоношенность, закаляли ребенка с рождения, отдали его в грудничковое плавание.

Ангелина доказывала свекрови, что только через преодоление себя из мальчика вырастет мужчина.

-- Сенька у нас будет не только плавать, но и борьбой заниматься, на лошади скакать, в клуб боулдеринга его запишем. Это для начала, а там еще подумаем... -- перечисляла предприимчивая мать.

-- Какого еще «деринга»? Вы его сначала научите на горшок ходить и ложкой пользоваться. Напридумываете всякой всячины, а ребенку расплачиваться. Ребята, он у вас вес не добирает, ему бы в санаторий. Впрочем, ваше дитя, сами смотрите! - остановила сама себя Алена.

Она уже много раз зарекалась не давать советы невестке, но как увидит худенького Арсюшку, сердце кровью обливалось...

После истории со сломанной ногой Илья изменился. Он стал степенным, задумчивым, часто приезжал к родителям. Однажды приехал не один. На пороге за спиной сына стояла стройная кареглазая девушка в очках.

-- Познакомьтесь, это моя Марина. Проходи, не бойся. -- представил свою спутницу Илюша.

-- Здравствуйте... -- еле слышно произнесла девушка.

-- Мам, пап, мы не надолго. Часок посидим, Марине нужно на электричку успеть. -- предупредил сын.

Все сели в гостиной. Гостья от смущения теребила краешек своего жилета, Илья тихонько положил руку на ее ладошку. Девушка слегка вздрогнула и порозовела. Алена взяла инициативу в свои руки:

-- Мариночка, вы учитесь или работаете?

-- Я работаю в центре, где...

Ее прервал Илья и стал активно объяснять, давая возможность Марине прийти в себя:

-- В центре, где я проходил реабилитацию. Она там работает реабилитационной медсестрой. Если бы не она, моя нога не восстановилась бы так быстро. Это Маринина заслуга, она меня на ноги поставила!

-- Мам, пап! А теперь о главном. Мы с Мариной решили пожениться, уже подали заявление в ЗАГС. -- отрапортовал Илья.

-- Отличная новость! Поздравляю вас! Сын, только не забудь, у тебя в этом году защита диплома. Не завали. -- напомнил Сергей.

-- Пап, это я помню! Не волнуйся. Стану тренером ЛФК, приду работать к Марине. Меня там уже ждут.

Профессиональный хоккей Илья действительно бросил. Нет, он не жалел об этом. За время болезни он воспринял это как новый этап жизни. Детство прошло, а вместе с ним ушел хоккей, детские увлечения, азарт. Наступил период осмысления. Сейчас Илья встретил Марину, тихую и стеснительную девушку, которая станет его женой. А в хоккей можно играть для себя на любительском уровне.

Павлик после окончания школы вообще не захотел продолжать учиться, пошел работать. Сергей понял, что из этого паренька выйдет неплохой работяга, который руками больше думать научится. Начал его приобщать к своему делу. За два года отец его многому научил. Сын ездил с ним по заказам. Павел исполнял обязанности экспедитора, курьера, грузчика, автослесаря, а заодно организовывал питание, если рейс многодневный.

-- Надо тебе, Пашка, на права сдать. Постепенно накопим на вторую машину, будем вместе ездить. -- говорит сыну Сергей.

-- Пап, а может свой автосервис откроем? Это же интереснее. -- предложил сын.

-- Хм, предложение хорошее, я бы мог открыть -- у меня образование как раз по профилю. А ты как? учиться же надо на автомастера. -- спросил отец.

-- Я уже узнавал. Есть платные годичные курсы, где учат исключительно профессии. Там и практику проходят, и если надо помогут трудоустроиться. Только обучение дорого стоит -- как три зарплаты. -- пояснил Павел.

-- Ну что ж, дело нужное. Давай сын, оформляйся. Найдем деньги. -- поддержал идею Сергей.

Хоть в семье Лариных из-за болезни Алены с деньгами стало трудновато: она бюллетенит по два раза в месяц, лекарства и платные анализы. Но Сергей всё таки решился помочь сыну обрести специальность. Даже если не получится открыть свой автосервис, у Пашки будет профессия.

Павел оформился на курсы автоэлектриков. Это более престижные специалисты, слесарное дело освоить легко, а вот электрику в машине починить может не каждый. Сын рассказывал взахлеб о том, как они на практике разбирали иномарку, находили неисправность проводки.

Алена пришла с работы очень бледная , с черными кругами под глазами. Опять у нее слабость, головокружение, шум в ушах. Коллеги оказали ей помощь и отправили домой. Теперь ко всем симптомам женщина стала терять волосы и стремительно худеть. Участковый терапевт направил пациентку на обследование к эндокринологу. Так Алена впервые попала в больницу.

В палате лежали еще пятеро женщин. У троих были на шеях пластырные повязки. Четвертая лежала и читала, пятая соседка сидя на кровати быстро шевелила спицами - вязала носок.

-- Здравствуйте. Меня зовут Алена.

Поздоровались лишь трое с пластырями, дамы с книгой и вязанием не смогли отвлечься.

-- Во сколько бывает врачебный обход? -- спросила Алена.

-- После тринадцати, - ответила женщина с койки слева. -- Я Галина.

-- Будем знакомы. Скажите, во сколько разрешено посещение? -- задала вопрос Алена.

-- С шестнадцати до девятнадцати. -- ответила Галина.

Больше спрашивать было не о чем. Алена легла поверх одеяла и закрыла глаза. Приходила медсестра с тонометром, измерила давление и ушла. Опять та же медсестра принесла таблетки. Время ползло ужасно долго. Есть не хотелось, спать тоже. Чтобы не мешать соседкам, Алена снова закрыла глаза и погрузилась в воспоминания...

Ей вспомнилось, как она потеряла ребенка. Также лежала она в больнице после операции, врач в реанимации все откладывал разговор о ее настоящем положении. Вспомнилось, как Сережу впервые пустили к ней навестить, и что он тогда говорил. После его слов о детях, которые ждут своих матерей, у Алены появилась надежда обрести еще одного ребенка.

Вместе с ней в реанимации лежала шестнадцатилетняя девочка. У нее были сложные роды - кесарево сечение. Ребенка еле откачали, задышал после некоторых врачебных манипуляций. Юная мамочка отказалась кормить, не проявляла интерес к судьбе малыша, а перед выпиской заявила, что отказывается от него.

Алена сразу позвонила Сергею и рассказала об отказном ребенке. Он начал узнавать, какие документы нужны, чтобы забрать его в семью. Супруги прошли очень непростой путь. Для этого нужно было снова разыскать горе-мамашку. Она оказалась опять беременной. От нее тоже требовалась подпись. Когда огромная папка бумаг была собрана, комиссия разрешила Лариным стать приемными родителями...

-- На обед! -- в коридоре послышался голос санитарки.

Из палат стали выходить пациенты и двигаться в импровизированную столовую, организованную в рекреации. По зданию распространился сытный запах больничной кухни. Алена пошла обедать без всякого желания. Все равно нужны были силы. Впереди долгое лечение.

После обеда ее пригласили в ординаторскую к лечащему врачу. «Кандидат медицинских наук эндокринолог Шапиро Руфь Натановна» гласила табличка на двери.

-- Можно? -- спросила Алена, просунув голову в приоткрытую щель.

-- Проходите, голубушка! -- ответила грузная высокая женщина, напомнившая актрису Раневскую. Такие же крутые кудельки на голове, крупный нос, пухлые губы, пробивающиеся усики. И вся она такая большая и мягкая. Это ее старинное выражение «голубушка» сразу расположило Алену к себе.

-- Ну что, Елена Анатольевна, как самочувствие?-- спросила доктор.

-- Постоянная слабость, ветром шатает, аппетита нет, волосы выпадают. -- четко по делу ответила Алена.

-- Ваши анализы и исследования я посмотрела. Ну что, будем готовиться к операции. Сначала попьете таблетки, какие я вам назначу, потом посмотрим еще разок показатели крови. Если все в порядке, будем удалять вашу опухоль. У вас на щитовидной железе выросла опухоль, это она вас душит. Какой у нее характер, выясним на биопсии. Ничего не бойтесь! У нас хорошее оборудование, с такими видами опухолей мы уже встречались.

-- Скажите, если это онкология...- неуверенно произнесла Алена.

-- Будем лечиться. - отрицая всякие иные мысли пояснила Руфь Натановна.

Спасибо большое, что прочитали первую главу. Подпишитесь, что бы не упустить нить повестования.

Читать дальше

5 / 8