Самый неоднозначный альбом группы "Кино" для меня, в юности ярого их поклонника. Я, как и большинство подростков конца 80-х, познакомился сначала с их "героическим" периодом, благодаря фильму Нугманова "Игла", потом были "45" и "Начальник Камчатки", которые, впрочем, тоже зашли на ура, но вот "Ночь" изначально сильно разочаровала. Особенно раздражали откровенно фальшивые подпевки фальцетом и, как мне тогда казалось, очень сырые мелодии и аранжировки. К стихам у меня тоже были претензии. Но со временем, что удивительно, именно этот альбом почему-то я переслушиваю чаще всего вместе с альбомом "Это не любовь...". Наверное потому, что меня цепляет здесь нереализованный потенциал тех идей, что сюда закладывались.
Вообще, и для самих "Кино" этот альбом тоже не был чем-то бесспорным. Перед записью группа ставила себе сверхзадачу создания нового модного звучания, но не смогла реализовать этого в рамках студии Андрея Тропилло: во-первых, у Тропилло было своё, возможно, слишком консервативное видение, во-вторых, амбиции музыкантов, ориентирующихся на самые модные пост-панковские коллективы, не были подкреплены ни умением безупречно играть, ни знанием как правильно работать в студии. Конфликт, который на этой почве произошел между Цоем и Тропилло затормозил работу почти на год. В итоге, вышедший альбом стал последней совместной работой звукорежиссёра и продюсера с группой "Кино". А сами музыканты продолжили изобретать свое звучание уже самостоятельно и, как мы уже знаем, вполне продуктивно.
«Кино»
Виктор Цой — вокал, гитара, акустическая гитара;
Юрий Каспарян — соло-гитара, бэк-вокал;
Александр Титов — бас-гитара;
Георгий Гурьянов — барабаны, бэк-вокал.
Андрей Тропилло — флейта, бэк-вокал, запись, сведение
Группа «Младшие братья» (Александр Лушин, Виктор Лушин) — бэк-вокал (11)
Если понравилось, не забудьте подписаться!