Найти тему

«Было больно дышать»: бортпроводник умер от воспаления сердца. Его больше суток не переводили в реанимацию

«Меня переводят в реанимацию», «Не знаю, сколько там проведу», «Я тебя люблю». Это последние сообщения, которые 26-летняя жительница Санкт-Петербурга Татьяна Рыбальчик получила от своего мужа.

30-летний Дмитрий Рыбальчик работал бортпроводником в одной из российских авиакомпаний. Мужчина никогда не жаловался на здоровье, успешно проходил все медкомиссии, но в августе 2023 года попал в больницу с кишечной инфекцией. По словам Татьяны, врачи сутки не оказывали ему необходимую помощь, а когда Дмитрию стало совсем плохо, перевели в реанимацию. Но было уже поздно. Спасти его так и не удалось. Как оказалось, Дмитрий умер от миокардита (воспаление сердечной мышцы, - Прим. ред.).

-2

Татьяна уверена, что ее мужа можно было спасти, если бы врачи вовремя сделали ЭКГ и УЗИ сердца. Чтобы обратиться в ситуации и восстановить справедливость она обратилась за помощью к известному юристу из Екатеринбурга Юлии Липинской.

«РЕЗКО СТАЛО ПЛОХО»

Дмитрий и Татьяна познакомились в феврале 2022 года. Тогда они оба пришли устраиваться на работу в одну из известных российских авиакомпаний и с первого взгляда влюбились друг в друга, а уже через два месяца узнали, что ждут ребенка.

- Мы сыграли свадьбу, я родила сына, назвали его Максимкой. Все шло просто чудесно. Мы наслаждаюсь жизнью, - вспоминает о лучшем времени с мужем Татьяна.

-3

Но в августе 2023 года жизнь супругов перевернулась с ног на голову.

- 20 августа у него резко поднялась температура 38,3. Утром мы вызвали врача. Диму отправили на больничный. 22 августа у него началась рвота. А в ночь на 23 августа я проснулась от того, что муж сидел на полу в коридоре и вызывал себе скорую, он сказал, что ему больно дышать, и он больше не может это терпеть, - рассказывает Татьяна.

Утром 23 августа Дмитрия увезли в инфекционное отделение Городской клинической больницы им. Боткина с подозрением на кишечную инфекцию.

«МНЕ ТРУДНО ДЫШАТЬ, А ОНИ НЕ "ШАРЯТ"»

В больнице Дмитрию сделали укол от рвоты и поставили капельницу. Однако на следующий день мужчине стало хуже. Вот что он писал Татьяне 24 августа в 10:15 утра:

«Живот начал болеть. Все болит. Не соображаю ничего. Доктор раз в день приходит. Утром сделали УЗИ желудка, скоро с результатами придут».

-4

- Спустя 30 минут муж сообщил, что у него обнаружили проблемы с желчным пузырем, и нужна будет операция. Но на нее Диму повезли только поздно вечером и только потому, что он сам очень просил, - говорит Татьяна.

«Не сплою уже третий день, воспалившаяся печень и желчный давят на диафрагму. Делать что-то надо сейчас. Я их сам убедил не ждать до утра, потому что дышать тяжело, а они не "шарят"», - писал Дмитрий около 23:30 своей жене.

В 2:00 25 августа мужчина сообщил, что у него обнаружили правостороннюю пневмонию, которая привела к тому, что сердечная мышца перестала правильно качать кровь, и в печени начала скапливается жидкость.

-5

- Дима сказал, что его переводят в реанимации и больше ничего мне не писал. Утром мужа перевели в Мариинскую больницу с подозрением на инфаркт миокарда, а вечером – в Национальный медицинский исследовательский центр им. Алмазова. Там у него произошла остановка сердца на 50 минут, но врачи смогли откачать. На два дня мужа ввели в искусственную кому, чтобы не было гипоксии мозга (кислородное голодание, - прим. ред.). Когда Дима из нее вышел, у него даже появился аппетит, я каждый день его навещала, он мне стихи читал. Я подумала, что теперь все точно наладится, - с горечью вспоминает Татьяна.

«ОН НЕ ПЕРЕЖИВЕТ ЭТУ НОЧЬ»

По словам Татьяны, 31 августа мужчине стало еще хуже, и его внесли в списки очереди на трансплантацию сердца.

-6

- Антибиотики больше не помогали, начали отказывать почки. Его снова ввели в искусственную кому. Почти месяц Диме искали подходящего донора, но ему становилось все хуже и хуже, - говорит Татьяна.

26 сентября 2023 года она, как обычно, приехала в больницу навестить мужа, а на обратном пути зашла к лечащему врачу, чтобы обсудить состояние Дмитрия, но даже не представляла, что ей предстоит услышать.

- Сколько он еще сможет продержаться без операции? – спросила Татьяна.

- Мы думаем, он не переживет даже эту ночь, - отрезала доктор.

У женщины все рухнуло внутри. Татьяна ехала домой, медленно осознавая, что может больше не увидеть любимого. Утром ее разбудил телефонный звонок.

-7

- Позвонили из больницы и сказали, что моего мужа больше нет. А дальше все как в тумане. Родители мне помогали устраивать похороны. Я не могла поверить, что у нас с сыном больше нет нашего папы, - опускает глаза в пол молодая мама.

В справке о смерти в причинах указан молниеносный миокардит (острая сердечная недостаточность, кардиогенный шок или жизнеугрожающее нарушение ритма сердца).

ЭКСПЕРТ ВЫЯВИЛ НАРУШЕНИЯ

В октябре 2023 года Татьяна наняла адвоката, чтобы проверить действия врачей и разобраться в причинах скоропостижной смерти любимого.

- Мне не верится, что абсолютно здоровый человек мог сгореть буквально за несколько дней. Я думаю, что если бы врачи больницы им. Боткина ему сразу же сделали ЭКГ и УЗИ сердца, у него было бы гораздо больше шансов на спасение, - говорит Татьяна.

Однако прошло семь месяцев, но сотрудничество с адвокатом не дало никаких результатов. В июне женщина случайно узнала о юристе из Екатеринбурга Юлии Липинской и обратилась к ней.

- Независимый эксперт выявил дефекты медицинской помощи, оказанной Дмитрию в Клинической инфекционной больнице им. С.П. Боткина. Мы уже готовим публичное обращение в адрес председателя Следственного комитета России, чтобы, в том числе, узнать всю актуальную информацию по делу, - говорит Юлия Липинская.

-8

В документах среди прочих указаны такие дефекты медицинской помощи, как несвоевременное проведение ЭКГ и рентгенограммы органов грудной клетки, пациент не осматривался больше суток, не был проведен осмотр врачом-эндокринологом и врачом-кардиологом.

- Пациенту было показано лечение и динамическое наблюдение в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) с 23 августа 2023 года. При этом, он впервые был осмотрен врачом-реаниматологом только 25 августа 2023 года в 01:50 и переведен в ОРИТ только 25 августа в 02:20 в крайне тяжелом, жизнеугрожающем состоянии, - говорится в тексте документа.

Эксперт также заключает, что выявленные дефекты и смерть Дмитрия имеют косвенную причинно-следственную связь.

«КП-Екатеринбург» также обратилась за комментарием в Городскую клиническую больницу им. Боткина. На момент публикации получить ответ не удалось.

Автор: Татьяна Самойлова - «КП-Екатеринбург»