Всем привет! С вами снова Великий Начинатор. И я снова и снова пробую разные бизнесы. В этот раз я решил продавать сноуборды и другую сопутствующую экипировку.
Почему выбор пал именно на доски? Сейчас распедалю. Присаживайся, будь как подписчик.
Итак. Далекий 2013 год. Я продаю велосипеды через первый в Сочи интернет-магазин велосипедов (на основе этого опыта потом выйдет книга “Как создать интернет-магазин”). Бизнес идет неплохо. В сезон к нам заезжают целые фуры великов от разных производителей. В основном это были Forward и Stells, но также мы продавали и элитные Merida и Cube. Оборот в пару миллионов в месяц обнадеживал. Сезон, правда, был достаточно короткий. Самые большие продажи шли с апреля по июль. Дальше спад, затишье и небольшой всплеск перед новогодними праздниками. Меня тогда это удивляло: как же так? Ведь это же Сочи! тут можно круглый год кататься! Но факт остается фактом - очень большая сезонность, даже выше чем в более холодных городах (типа Москвы или Краснодара). Отчасти это связано с тем, что у нас горная местность и простая велопрогулка без подготовки быстро утомляет, Еще в Сочи мало велодорожек. Кататься по открытой дороге, рядом с грузовиками и лихачами на приорах - тоже слабое удовольствие.
Размышляя над всей этой сезонностью, я искал, что бы такого еще продавать в низкий сезон, то есть зимой. И довольно быстро остановился на сноубордах. Я сам неплохо катался (и даже подрабатывал инструктором), разбирался в теме и, самое, главное у моих вело-поставщиков уже был необходимый мне ассортимент сноубордов!
Я заказал пробную партию. Через неделю ее доставили. В коробках были 4 сноуборда разных ростовок, десяток разных креплений, 5 пар ботинок и остального по мелочи.
сначала я выкладывал товары на свой интернет-магазин велосипедов, но оттуда заявок не было. Поэтому я сделал отдельный сайт, где разместил весь ассортимент. И…опять ничего не произошло. Даже после того, как я запустил рекламу в Яндекс-директ, смог продать всего-навсего одну пару ботинок!
А тем временем сезон уже был в самом разгаре. Я снижал цену, рекламировал где мог. выставлялся на Авито, но еще за пару недель продал всего один сноуборд-комплект.
И вот тут уже можно было подвести промежуточные итоги. Самая большая оплошность состояла в том, что я был уверен в единичных продажах. Единичные продажи и случались. Не было никакого понятного канала продаж, чтобы можно было выстроить систему. Кто те люди, которые придут ко мне на сайт и купят именно в моем магазине? Они живут в Сочи или приезжают покататься? Начинающие или более менее катальцы? Почему им надо купить, а не взять напрокат? У меня не было ответов. С велосипедами было намного понятней: мало конкурентов, понятная доставка, репутация в интернете. А Сноуборды - очень сезонный и специфический товар. Его надо долго выбирать и хорошо мерить. Хорошо мерить - это вторая проблема. Как в магазине обуви тебе нужно как минимум по одной коробке с каждым размером на каждую модель. так здесь - необходимо иметь все размеры ботинок (ну разве что за исключение 35 и 47 размера). А еще женские и мужские ботинки сильно отличаются. так что умножаем ассортимент на два.
Сноуборд не продаётся комплектами. Отдельно покупают доску, крепления и ботинки. Чтобы весь этот микс понравился покупателю, надо иметь огромный выбор. У меня, конечно его не было.
В тот сезон я так и не распродал свою первую партию. Пришлось ждать следующего. С тех пор я больше не торгую сноубордами.