Найти тему
MVF Community

Углеродный след в искусстве или экология будет в основе всего, что мы делаем.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Новый образ современного мышления и действия в искусстве демонстрирует возможные решения определенных проблем современности, в том числе проблему «углеродного следа».

Фотография: ©David PD Hyde
Фотография: ©David PD Hyde

Об этом мы сегодня и поговорим…

В соответствии с целями COP26 (26-й Конференции ООН по вопросам изменения климата) и Парижского соглашения мир искусства публично взял на себя обязательство сократить выбросы углекислого газа на 50% к 2030 году.

Не только сами произведения искусства будут меняться в соответствии с экологическими проблемами, но разовьется и весь арт-рынок – транспортировка, упаковка, представление объектов искусства.

Структура развивается и меняется вместе с окружающей средой.

Перевозка и #упаковка предметов искусства оставляют глубокий #углеродный_след. Уже сейчас лаборатории разработали и предлагают более экологичную альтернативу одноразовым деревянным ящикам, например, коробки ROKBOX.

Производство и использование этих коробок снижает углеродный след на 90% в сравнении с классической упаковкой. Компания #ROKBOX так же обеспечивает своих клиентов расчетом выброса CO2 для каждой аренды.

Переход на новый #экологичный уровень работы с произведениями искусства делает этот рынок более сложным, но в тоже время и переосмысляет подходы к нему.

Художники не останутся в стороне, изменится и материал, с которым они работают. В воздухе витает идея «отказаться вообще от материалов и перейти в нематериальное искусство».

Когда я говорю о переосмыслении сферы искусства, то здесь в том числе подразумеваю ту самую социально значимую роль художника как ориентира ценнностей, как учителя этики ответственности. Глобальное переосмысление современного искусства требует новых подходов. Изменение в материалах, используемых в современном искусстве или вообще отказ от них – это то, что можно назвать новым сознанием и действием.

Мы помним сколько шума наделала работа Кары Волкер (Kara Walker), которую она представила на всеобщее обозрение. Памятник международной работорговле, при чем не где-то, а в галерее Tate Modern - одном из самых уважаемых мировых институтов культуры. Fons Americanus, 2019.

Издательство New York Times назвал ее «монументальным выпадом» по уродливой истории Британии; Guardian же, вторя New York Times, назвал ее «укором», который служит «грубым уничтожением триумфального «викторианского китча».

Но сейчас не об этом…..

Фотография: ©BEN FISHER
Фотография: ©BEN FISHER

Мемориал сей воздвигнут в форме фонтана, высотой 13.41 м. Изготовлен из биоразлагаемой пробки, джесмонита. В конце выставки монумент разобрали, а все материалы переработали.

Предлагаю взглянуть не некоторые материалы, используемые для работ экологически ответственными авторами:

Jesmonit - полимер, состоящий из бетона, цветного кварца, мраморной крошки и слюды. Материал часто используется в скульптуре, архитектуре и в качестве современных решений в интерьерном дизайне. Учитывая водную основу смеси, этот материал был уже в 70-80х годах прошлого века использован как альтернатива стекловолокна.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Переработанный кирпич. Модули K-Briq — новая технология от Kenoteq . Технология сжатия позволяет производить кирпичи практически из 100% процентов переработанных отходов строительства и сноса.

модули K-Briq / Взято из открытых источников
модули K-Briq / Взято из открытых источников

Биоразлагаемая пробка - сделана из коры пробкового дуба. После снятия, кора бесконечно возобновляется. Сокращение пробкового производства, ведет к распродаже и вырубке пробковых лесов. Соответственно и сокращается поглощение миллионов тонн парниковых газов.

Южноафриканская студия Counterspace. Архитектор Сумайи Валли (Sumayya Vally).
Южноафриканская студия Counterspace. Архитектор Сумайи Валли (Sumayya Vally).

Сумайя Валли (Sumayya Vally), основатель южноафриканской архитектурной студии Counterspace, где работают только женщины архитекторы, вошла в список Time100 Next людей, «которые войдут в историю».

Павильон с использованием переработанной пробки был спроектирован в Йоханесбурге, Южная Америка. Архитекторы стремились создать архитектурный объем с минимальным воздействием на экологию и минимизацией углеродного следа.

Современное искусство не может быть выдернуто из контекста общемировых, глобальных проблем, оно призвано на своем примере и с помощью новых подходов в действии показать силу своего влияния.

«Не объясняй свою философию. Воплощай ее».

Эпиктет

Экология будет в основе всего, что мы делаем!

Поделитесь Вашим опытом уменьшения углеродного следа… Спасибо.

© www.mvf-art.ru

#архитектурныйдетокс #новыетехнологии #изобретения #вдохновение #арт #искусство #design #technology #будущее #тенденции #экологичность #углеродныйслед #экоматериалы #переработка #современныематериалы