Найти тему

Навык быстрого чтения и письма зависит от нейронных связей!

Нейроны – это клетки головного мозга, которые являются основой нервной системы. Но на этом их роль не заканчивается.

От количества нейронов и прочности их связей, которые они образуют, зависит то, как человек мыслит, говорит, думает, двигается, а также учится и выполняет десятки других действий.

Когда ребёнок чему-то обучается, нейроны активно строят новые связи и укрепляют старые, превращая таким образом мозг в ещё более сложную и умную систему.

Поэтому для улучшения навыков чтения и письма нужно, в первую очередь, развивать нейронные связи, а не заставлять детей переписывать по несколько раз текст и бездумно сидеть над книгой.

Для аккуратного, беглого и ровного почерка, а также быстрого и внятного чтения требуется сформировать правильную нейродинамику и автоматизмы в движениях и действиях.

То есть ребёнок должен довести все действия, связанные с чтением и письмом до автоматизма. И тогда уже будет не столь важно, какое из полушарий мозга является доминирующим.

Потому что он будет в любом случае получать удовольствие от письма и чтения. Да, так работает мозг: при устойчивых и крепких нейронных связях, при получении мозгом постоянной правильной стимуляции ребёнок будет сам хотеть учиться и его не надо будет заставлять садиться за домашнее задание.

-2

Самый яркий показатель сформированности у ребёнка сильной нейронной связи – наличие у него желания учиться и справляться с трудностями в учёбе.

Более того, когда в работе мозга сформирована нейронная сеть, школьник испытывать радость от того, что ему удалось выполнить очередное сложное задание. ✨Именно такие изменения и происходят у детей на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе "Успешный Старт".

Но для того чтобы развивать правильные нейронные связи, в первую очередь нужно отказаться от упражнений, которые провоцируют рассогласованность в работе мозга. Подробнее по этой теме можно узнать в следующих материалах:

Что делать для развития нейронных связей?

В первую очередь рекомендуется выполнять физические упражнения, которые помогают активизировать функции левого полушария мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма. Что это за упражнения – ответы здесь.

Для тех, кто хочет на практике познакомиться с методом учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, быстро освоить уникальные упражнения, позволяющие повысить когнитивные способности и преодолеть трудности с обучением, приглашаем на программу «Интеллектуальные выходные».

Дети меняются быстро!

Она длится всего три дня! За это время вы получите ценный объём теоретических знаний о работе детского мозга и на личном опыте убедитесь, что решить проблемы с чтением и письмом можно за короткие сроки.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️