Далеко не на всех подкаст-платформах у пользователей есть возможность что-то написать автору подкаста.
Подкасту необходимы соцсети, хотя бы одна, чтобы слушатели могли задать вопрос, оставить отзыв или предложить тему для нового эпизода. Подкастерам и слушателям нужна площадка для двухстороннего общения, и соцсети эту задачу отлично решают.
У каждого начинающего подкастера возникает вопрос:
в какой сети удобнее всего строить коммуникацию со слушателями?
Я подхожу к решению этой задачи как маркетолог.
При выборе подходящей соцсети мы учитываем несколько факторов:
• насколько аудитория подкаста отличается от аудитории уже имеющихся у автора площадок в соцсетях;
• какие у автора подкаста уже есть каналы / сообщества / аккаунты, насколько они многочисленны;
• какая соцсеть комфортна в ведении для автора подкаста;
• какая соцсеть легка в использовании для слушателей (например, сейчас автору русскоязычного и ориентированного на слушателей в РФ подкаста я не порекомендую использовать как основной канал аккаунт в Instagram (принадлежит запрещенной в РФ Meta)
- и т.д.
Я подхожу к решению этой задачи комплексно:
нам важно не только выбрать оптимальную площадку, но и грамотно встроить подкаст в систему продвижения эксперта.
Подкаст в этой системе работает как еще один канал привлечения трафика и клиентов. Будет лучше, если новые подписчики придут не в совершенно пустой и неживой канал, а туда, где уже есть ваша теплая аудитория.
Подумайте с этой точки зрения, какую площадку вам как автору подкаста будет целесообразно использовать?
Именно поэтому я не рекомендую сразу же создавать для нового подкаста новый канал в соцсети: чаще всего на полноценное ведение такого канала не хватает ресурсов, да и смысла в этом нет. К тому же вам будет сложно развивать с нуля и подкаст, и канал одновременно.
👉Какая площадка для вас сейчас оптимальна? Мне важно услышать мнение и опытных подкастеров, и начинающих.
Напишите в комментариях.