Найти тему

Куда еще ходили поезда из Кишинева в разные годы

По этой станции я решил не делать обзор с дележкой по дням. Ибо не так и много направлений было. Прежде всего, понятно, что столица Молдавии соединялась со столицей СССР. Тут в отдельные годы в летний сезон было чуть ли не 3-4 поезда в день. В основном их маршрут был через Раздельную, Киев и Брянск с прибытием соответственно на Киевский вокзал Москвы.

Киевский вокзал Фото с источника https://pop.mgkb5oren.ru/foto/vidy-vokzalov-v-moskve.html. Взято с Яндекс.Картинки
Киевский вокзал Фото с источника https://pop.mgkb5oren.ru/foto/vidy-vokzalov-v-moskve.html. Взято с Яндекс.Картинки

Время в пути в 1961 году было около 33 часов, в 1969 - 27-28 часов, в 1980 - 24-27,5 часов, в 1989 - 23,5-30,5 часов, в 1995 - 31-36 часов, в 2004 - 27-33 часа, в 2009 - 29-33 часа. Причем, в 2009 году в справочнике указывается аж 6 поездов Кишинёв - Москва, причем три из них - круглогодичные и ежедневные!

И, на мой взгляд, расцветка фирменного кишиневского поезда была очень достойной. Нравятся мне такие цвета:

Фото с сайта https://imghub.ru/poezd-moskva-kishinev. Фото взято с Яндекс.Картинки
Фото с сайта https://imghub.ru/poezd-moskva-kishinev. Фото взято с Яндекс.Картинки

Следующее направление - Ленинград / Санкт-Петербург. Здесь время варьировалось в интервале от 36 часов в 1980 году до 44 часов в 1961. Но в среднем время составляло почти всегда 36-37 часов. Прибывал поезд на Витебский вокзал Северной столицы.

С 60-х годов ходил ночной поезд до станции Рени. Берег Дуная, совсем недалеко от государственной границы. Ну и до Измаила здесь около 70 км. Время в пути у поезда было около 11 часов. Шел он через Бендеры и Бессарабскую.

Станция Рени. Фото с сайта https://ru-railway.livejournal.com/2132118.html?. Взято с Яндекс.Картинки
Станция Рени. Фото с сайта https://ru-railway.livejournal.com/2132118.html?. Взято с Яндекс.Картинки

А еще один поезд шел в другом направлении до Слободки. И тоже около 11 часов.

Ну и конечно, сначала в 200-х, а затем в 600-х номерах было сразу несколько поездов на Одессу. А еще был поезд по отдельной Новоселицкой ветке до станции Окница (это граница с Украиной).

И как не сказать про сезонные поезда к морю. Кишинев и сам, конечно, город южный. Но как я уже не раз писал, наличие своего поезда в Адлер или Симферополь было показателем статуса. И здесь интересно, что к концу 80-х только появились поезда до Симферополя (около 16 часов) и Новороссийска (36 часов), и лишь уже в 90-е годы появляется Кишинев-Адлер. Время в пути в 1995 году аж 49 часов! Но там уже ни Симферополя, ни Новороссийска не было.

В 2004 году адлерский поезд существенной ускорили - до 40 часов. А кроме того, появляется еще одно направление в Россию - на Саратов. Время в пути 46 часов. По экзотичности вполне может конкурировать с Кишинев-Мурманск. Странная, конечно, точка окончания маршрута.

Наверняка, по территории Молдовы были и другие поезда. В 2024 году только сервис Яндекс.Раписание приводит еще Киев, Унгены, Бендеры, Яссы и... Бухарест. Ну тут все понятно - Румыния и Молдавия всегда были очень тесно связаны. Кстати, отдельные вагоны Кишинев-Бухарест и Кишинев-София были и в советские годы. Время в пути до Бухареста в 2024 году поездом № 105 около 13,5 часов. Из них 1 час 37 минут - это стоянка на станции Унгены и еще 25 минут в Яссах.

Ну а теперь загадка. Поезд с какой станции я опишу следующим, если начинается он опять на -Ки-.Причем здесь всё в строгом соответствии с алфавитом, то есть станция идет после Кишинёва. Правда, сам поселок сейчас называется уже не так, как станция. Да и станция вроде как уже не является пассажирской. Но были в разные годы с нее поезда в другие сибирские города/поселки. Ну и последняя подсказка. В названии станции есть "-".

Спасибо, что читаете и активно комментируете! До встречи на канале!