Пересел на это чудо китайского автопрома с Киа Стингер два месяца назад. За вычетом отпуска автомобиль в эксплуатации 1,5 месяца, пройдено 12 000 км, можно делиться первыми впечатлениями.
Дилеры в России позиционируют Хончи как замену Мерседесу и БМВ, но я бы сравнил Н5 с VW Пассат, Шкода Суперб и Тойота Кэмри. В Китае Н5 стоит примерно столько же, сколько Пассат.
Понятно, что все оценки субъективны и основаны на предыдущем опыте, поэтому буду сравнивать с двумя предыдущими автомобилями — Шкода Суперб 3 (2017 г.в., 2017-2020 г.э., 217 000 км, 1.8Т, передний привод, средняя комплектация) и Киа Стингер (2019 г.в., 2020-2024 г.э., 210 000 км, 2.0Т, полный привод, средняя комплектация).
Так как я много езжу по работе, а мода на кроссоверы меня пока не зацепила, критерии выбора были простыми — большой седан/лифтбэк с ДВС, официально поставляемый в РФ (авто на фирму через лизинговую компанию, поэтому "серые" и "параллельные" схемы не рассматривались) с бюджетом до 5 млн руб. При всем "выборе" на нашем рынке, альтернативы Н5 просто не оказалось.
Итак, перейдем к Н5.
Плюсы
- Внешний вид. У каждого свой вкус, но на мой взгляд автомобиль выглядит солидно, без излишнего кича, как часто любят китайцы, причем и внутри и снаружи. Материалы приятные, зазоры выставлены отлично. Автомобиль выделяется в потоке в отличие от массы однотипных кроссоверов.
- Расход топлива. Средний сейчас около 8 л/100 км, но половина была на зимней резине. По трассе круиз-контроль 130 км/ч в зависимости от ветра сейчас идет 6.5-7 л на сотню, что для авто с массой (снаряженной) 1700 кг очень неплохо. Примерно в тех же пределах был расход у Суперба при массе на 200 кг меньше. Стингер "кушал" на 1.5-2 л больше на каждой сотне, но он и тяжелее на те же 200 кг.
- Динамика. Разгоняется весьма резво даже в экономичном режиме, в спорте выстреливает отлично при условии хорошего сцепления шин с асфальтом. Стингер выигрывает за счет полного привода, Суперб легче срывается в пробуксовку из-за недогруженности носовой части.
- Настройки. Подвеска в меру собранная, рулевое с обратной связью, коробка работает хорошо. Конечно, после Стингера автомобиль кажется мягким и даже чуть валким, но по сравнению с Супербом примерно такой же. В целом, автомобиль настраивает на более спокойную, солидную езду, не провоцирует на "гонки".
Минусы
- Адаптивный круиз-контроль. Штука прикольная, повышает безопасность, но после обычного замечаешь ряд недостатков — очень большой запас расстояния (при том что в настройках стоит минимальный) и резкое торможение при приближении к попутному авто. В плохих дорожных условиях (дождь) выключается и не активируется, приходится иногда и по несколько часов держать ногу на педали газа в одном положении. Максимальная поддерживаемая скорость 150 км/ч. Для наших дорог хватает, а вот на немецких автобанах хотелось бы как у Стингера или Суперба — 200 км/ч.
- Багажник. Объем хороший, материалы отделки в порядке, дуги скрытые, но после двух лифтбэков никак не могу привыкнуть, что в багажник нужно залезать чуть ли не полностью. Кроме того, чтобы сложить спинки задних сидений, надо потянуть рычаг из багажника и одновременно потянуть спинку из салона, так что это лучше делать вдвоем. Отсутствует автопривод, даже в качестве опции.
- Комфорт. В целом Н5 довольно комфортный автомобиль, но некоторые моменты китайцы просто "забыли" или на них "забили". Хотя сидения по сравнению с остальным "китаем" очень неплохие, достаточная длина подушки, руль регулируется по вылету, удобное положение нашел довольно легко. Однако профиль спинки абсолютно прямой, подпор поясницы не регулируется, после первой недели заболела спина, пришлось решать проблему подушкой с Алиэкспресса. Нет подогрева руля, лобового стекла (даже зоны дворников) и задних сидений. Безключевой доступ работает по одному ему понятному алгоритму: если открытие, когда подходишь к машине, почти всегда срабатывает, то закрылась таким образом (с сенсора) только два раза, приходится доставать брелок и закрывать с кнопки.
- Бортовая система. В целом русифицирована неплохо. Есть определенные неточности перевода, но если подумать, понимаешь, что они имели в виду. Вопрос в том, что иногда она начинает перезагружаться в процессе движения. При этом хорошо хоть двигатель не глохнет, но выключается круиз и сбрасываются на ноль все показания поездок, среднего расхода как за текущую поездку, так и накопленное. Также минус — текущая поездка начинает отсчет от каждого запуска двигателя: заглушил на 5 секунд, отсчет начинается по новой.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пересылайте друзьям, пишите комментарии, в том числе какие статьи вы хотите увидеть на канале.