Найти тему
Александр Ярлыков

Лыжная "Авантюра" СССР.

Бутерброды на снегу.

Утро воскресного февральского денька выдалось на славу. Морозец минус пять на термометре, снежок выпавший три дня назад уже уплотнился, но сохранил свежесть и чистоту. Искрясь миллиардами граней своих уснувших снежинок, он смело отражал лучи проснувшегося зимнего солнца, не боясь растаять. Следов на этом белом земном покрывале нет. Здесь пешком не ходят

Только расчерченность двумя параллельными канавками, словно туго натянутыми струнами обозначает– это территория лыжников.

Неважно, профи ты или первый раз примерил неведомое тебе ранее средство передвижения, но ты знаешь, что встать на эти параллельные снежные рельсы можно только на лыжах. Топтать лыжню любой обувью просто неприлично

Солнышко поднимается, небо синеет, свежий воздух просится в легкие.

Самый ленивый человек достаёт из кладовки, из подвала, с антресоли деревянные лыжи, связанные по концам бечёвкой с традиционной пробковой распоркой посередине, с бамбуковыми или алюминиевыми палками, прицепленные к лыжам огромными кругами колец из того же алюминия.

Стерев с лыж годовалую пыль, он обнаруживает странное приспособление из металла на середине лыжи и мучительно вспоминает: куда запрятал прошлой весной лыжные ботинки.

И вот, извлечённые из темноты, освобождённые от пыли, жмурясь от снега и солнца, деревянные поводыри выводят своих хозяев на прогулку.

Тут и экземпляры из цельного дерева и клееные.

Сортавала, Нововятск, да бог знает ещё какие.

Все прогулочные дороги ведут в ЦПКО, на спортивные базы "Динамо", "Спартак"и "Буревестник" с прокатом лыж. Нет своих–бери казённые.

Мы, смотрим на вереницы, "

чайников" с малоскрываемым превосходством.

Ведь мы –лыжники -разрядники. У нас инвентарь соответствующий– спортивнобеговые лыжи "Тиса" и мы не просто катаемся, а пришли на соревнования. Сегодня старт не на традиционной базе "Буревестник" , а на опытном поле СХИ, почти в городской черте.Здесь равнина, подъёмов нет. Соревноваться тут неинтересно. Но зато удобно, сделав простую дистанцию покороче, пополнить число перворазрядников для отчётности спортивных руководителей.

Единственный плюс –поле недалеко от общежития. Поэтому мы выбежали лишь в лёгких куртках и уже на стадионе. Дистанция короткая 10 км. Из нашей четвёрки осталось двое: я и Востробоев.

Компанию нам составляет Сашка Калмыков–долговязый худой парень немного мрачноватый с виду.

—Где вы пропадали, я уже десяточку пробежал для разминки и разогрева– ровно тридцать минут! — Сашка обрадовался, что пришёл не один. Мы с Востробоевым щелкнули скобками креплений, кисти рук–в самодельные темляки и быстрей разминаться. Разгорелись, ждём тренера: у него наши номера. Вот и он–наш Петрович.

— Они отменили соревнования —проворчал озабоченный Петрович, просто покатайтесь сегодня и отдохните.

—Жалко, сегодня по первому разряду можно пробежать,—расстроился Калмыков,— скольжение классное.

Точно, настрой в этот день был боевой. Хотелось сражаться на лыжне, хотелось догонять и убегать, ловить кайф от гонки, показать результат, не выиграть, а пробежать чуть лучше, чем ранее одержать победу, пусть маленькую, незаметную но победу.

А тут облом!

Добежим до "Буревестника" и обратно,—обозначил маршрут Востробоев, —как раз десять километров .

—Ладно, погнали до "Буревестника", — согласились мы.

Тренировочным темпом наша троица покатила по лыжне, на которой уже становилось людно.

Нам хотелось лететь над глянцующейся лыжней, а не бежать по ней, хотелось выплеснуть накопленный к отмененному старту адреналин, хотелось чего-то необычного.

Короче, нам хотелось прик

лючений.

И мы их нашли...

Продолжение следует .