Найти тему
Пьяный Историк

Самая масштабная государственная ПИРАМИДА.

Доброго времени суток!

Все вы, наверняка, слышали об МММ. Кто-то, возможно, слышал о лоттереях, которые Джакомо Казанова продвигал по всем монаршим домам Европы.
Однако сегодня речь пойдет о полноценной пирамиде, в современном ее понимании, полностью поддерживаемой государством - Векселях MEFO в Третьем Рейхе.


Первым дело стоит сказать, что Германия после Первой Мировой Войны была в крайне плачевном состоянии, и должна была выплачивать репарации чуть-ли не марсианам. (Не забываем о «Аненербе»). В это же время, т.е во второй половине 1929 года, создается Банк Международных Расчетов (далее БМР), позже переименованный и существующий до сих пор - «Международный валютный фонд». Итак, помимо этого банка был разработан «План Юнга». Этот план (как и «план Дауэса») был создан для тактичного и точечного высасывания шекелей из послевоенной Германии.

13 марта 1930г. Президент Германии Гинденбург величаво поставил подпись под сей документ, передав весь Рейхсбанк и всю экономику страны под управление БМР. Немцам, кстати, эта идея не очень понравилась, о чем и написал Ройзенберг в газете «Беобахтер» -«Без всякой сентиментальности мы констатируем, что президент фон Гинденбург порвал с Германией и принял решение в пользу колонии Юнга. Поэтому пробуждающаяся Германия в свою очередь рассталась с ним».

После этого, в 1934 в хату залетает Яльмор Шахт со своим "безупречным" планом, который назывался, без шуток, - «Новый план». Если кратко, то он предложил забить болт на долги Германии, и связанные с этим проблемы с финансированием, с помощью своих векселей.

В мае 1933 года четыре большие известные немецкие компании с рейтингом ААА, а именно Siemens, Gutehoffnungshütte, Krupp и Rheinmetall учредили Металлургическое научно-исследовательское общество Metallurgische Forschungsgesellschaft mbHMefo с уставным капиталом в размере одного миллиона рейхсмарок . Компания была фиктивной и занималась только эмиссией и учетом векселей, её правление состояло из представителей министерства обороны и Рейхсбанка, поручителями же выступало само государство. По сути в стране установился гос.капитализм.

Схематичное изображение работы Mefo.
Схематичное изображение работы Mefo.

Предприятия, производящие военную продукцию получали в качестве оплаты «векселя Mefo». Эти векселя, с одной стороны, использовались, как средство платежа, а также как активы в капитале компаний и инвестиционный инструмент с годовой процентной ставкой 4 %. Векселя выпускались с погашением в шесть месяцев, но дата погашения могла быть неоднократно продлена.

Выпуск Мефо по сути явился наиболее дешевым кредитом, полученным государством на внутреннем рынке. Векселя, снабженные теперь двумя «первоклассными» подписями, могли — по крайней мере формально — рассматриваться как торговые векселя, акцептованные банком, и следовательно, могли приниматься или учитываться государственным банком.

Вроде бы все хорошо, но эти векселя не подкреплялись ничем, кроме как честного слова и клятвами связанными с жизнью мамы, папы и фюрера. Проще говоря, государство создало пузырь, который по оценкам экспертов должен был лопнуть в 1939 году. Но война немного изменила планы. Само собой компании могли бы поменяли ее векселя на рейхсмарки( А что? У Мавроди тоже сначала всем платили), но обычно это не делали со словами -«Да ну его, ща подожду с годик-два, вексель по процентам подрастет и я сорву джекпот». В общем, государство крайне редко меняло векселя на рейхсмарки, ибо этого не хотели сами держатели Векселей. А Рейху и лично Фюреру только это и надо было. Нет, ну, а вы бы отказались от халявных танков и самолетов с функцией пиу-пиу? - я бы нет.

В итоге государство построило сильную армию за обещания светлого и крайне близкого будущего, а тут еще и Аншлюс с попутным разграблением золотого запаса Австрии и вроде бы все идет по плану…

Фото в свободном доступе. Немецкий парад, связанный с Аншлюсом Австрии, с параллельным разграблением одного из самых больших золотых резервов Европы.
Фото в свободном доступе. Немецкий парад, связанный с Аншлюсом Австрии, с параллельным разграблением одного из самых больших золотых резервов Европы.