От ранних месопотамских цивилизаций колдовство считалось серьезным преступлением, наказуемым смертью, если кто-то был уличен в его практике. Акт колдовства определялся как наложение проклятия на соседа, предсказание будущего и призыв духовных сил для выполнения сверхъестественной задачи. Людей делили на два типа: тех, кто следовал учениям Христа, и тех, кто ассоциировался с силами тьмы и вызывал сатанинские силы для нанесения вреда другим и предсказания будущего. Последних называли ведьмами. Говорили, что ведьма — это тот, кто общается с Дьяволом и вступает в добровольные личные отношения с Сатаной, чтобы получить сверхъестественные способности для совершения зла.
Хотя правда, что некоторые люди действительно занимались злонамеренным колдовством, вызывая Сатану для причинения вреда, большинство были целителями и травниками, стремившимися делать добро. К сожалению, когда происходили трагические события, кого-то обвиняли в колдовстве, и многие невинные женщины были несправедливо обвинены, пытаны и убиты. Считается, что число обвиненных и осужденных ведьм в Европе могло исчисляться миллионами. Недавние исследования показали, что только в Германии было совершено более ста тысяч казней между 1500 и 1700 годами. В Великобритании на протяжении двухсот лет существовали антиведьмовские настроения, когда вопрос выбора между Богом и Сатаной обсуждался активно. До конца XVII века европейцы верили в колдовство, и многие были наказаны за свои убеждения. В XVII веке ведьм искали специальные охотники на ведьм, что привело к казни около 30 000 так называемых ведьм в Англии между 1600 и 1640 годами.
В Англии были люди, особенно чувствительные к деяниям Сатаны, которые утверждали, что были зачарованы и исцелены, что делало их экспертами в выявлении ведьм. Эти самодеятельные охотники на ведьм переходили от прихода к приходу, помогая чиновникам очищать общины; более опасные охотники на ведьм получали плату за свои услуги, некоторые получали гонорары за каждую обнаруженную ведьму. В Плимуте в 1636 году колдовство и общение с Дьяволом были преступлениями, наказуемыми смертью, а в Массачусетсе в 1641 году было установлено, что если какая-либо женщина была ведьмой или консультировалась с духовным существом, её следовало казнить.
Первая женщина, повешенная за колдовство в Новой Англии, была Элис Янг в 1647 году; на следующий год в Бостоне повесили акушерку Маргарет Джонс. К 1640 году сорок тысяч английских колонистов переселились в Массачусетс, был основан сельскохозяйственный посёлок под названием Салем-Виллидж, вскоре была основана церковь. Преподобный Пэррис в конце концов занял пасторат, он привез с собой жену Элизабет, свою одиннадцатилетнюю племянницу Эбигейл и свою девятилетнюю дочь Элизабет, а также рабов Джона и Титубу. Зимой 1691 года Титуба развлекала Элизабет и Эбигейл рассказами о народной магии, к ним в конце концов присоединились ещё несколько молодых женщин из Салем-Виллидж. Их назовут "поражёнными девочками", и они обвинят и выдвинут обвинения против двухсот человек в практике колдовства.
Точные действия, которые происходили в пасторате Пэррисов, не были раскрыты, говорилось, что было наложено заклинание, чтобы предсказать личности будущих мужей некоторых девушек. Это было сделано путём подвешивания белка яйца в чистом стакане воды, чтобы увидеть лицо будущего мужа, одна девочка утверждала, что увидела гроб. Гадательные собрания прекратились, но это привело к тому, что у некоторых девочек начались кошмары и судорожные припадки. Считалось, что любое предсказание, раскрывающее информацию, исходит от сатанинских сверхъестественных сил. Девочки знали, что то, что они сделали, было неправильно, поэтому ожидали злых последствий, припадки девочек стали широко известны. Молодая Элизабет Пэррис начала пристально смотреть в пространство, как будто загипнотизированная, она оставалась в таком состоянии часами, ползала по полу и лаяла, как собака, вскоре Эбигейл начала вести себя так же.
Такое поведение продолжалось месяцами, в конце концов вызвали местного врача, он заявил, что физически с ними всё в порядке, он диагностировал, что их поведение было результатом заклинания, и девочки были поражены злым заклинанием. Семья обратилась к Богу с просьбой исцелить девочек, но ничего не улучшилось, и их состояние ухудшилось. Министры, призванные помочь девочкам, сделали вывод, что они зачарованы и злоумышленник должен быть найден. Девочек спросили, кто виновен в их несчастьях, молодая Элизабет Пэррис, которую называли Бетти, повторила имя Титубы после того, как его упомянули, и как только это произошло, Титуба была идентифицирована как мучительница. Когда Эбигейл Уильямс, двоюродная сестра Бетти, была допрошена, и были упомянуты имена Сары Гуд и Сары Осборн, Бетти отреагировала, и этих двух также обвинили в колдовстве. Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн были первыми, кого обвинили поражённые девочки, и два судьи Салема выдали ордера на арест этих трёх женщин.
Допрос трёх женщин начался 29 февраля 1692 года, он проходил в таверне в Салем-Виллидж. Из-за большого количества зрителей заседание было перенесено в дом собраний Салем-Виллидж. Во время предварительных слушаний первой формально была допрошена Сара Гуд, она была женой сельскохозяйственного рабочего. Сара Гуд часто сопровождала своего мужа на фермы, где он работал, многие его работодатели упоминали несчастные случаи и неудачи, Сара Гуд обвиняли в этих происшествиях, её обвиняли в заклинании скота, что приводило к его смерти, и в причинении вреда людям. Когда её допросили, судья спросил её, находится ли она в союзе с духом зла и может ли она идентифицировать злого духа. Сара отрицала все обвинения, её спросили, почему она бормочет себе под нос в общественных местах, она сказала, что читала Псалмы из Библии, утверждая, что служит Богу. Когда её спросили, какому Богу, она ответила, что Богу, который сотворил небо и землю. По своим причинам её муж свидетельствовал, что она враг всему доброму, и он верил, что она ведьма. Когда Сару Гуд спросили, кто мучает поражённых, она сказала, что это Сара Осборн. Сара Гуд, которая была беременна, Сара Осборн и Титуба были заключены в тюрьму на основании представленных доказательств, только Титуба избежала смерти: Сара Осборн умерла в тюрьме, а Сара Гуд была повешена.
Причина, по которой Титуба была освобождена, заключается в том, что она призналась в колдовстве и сказала, что её попросил служить ему Дьявол. Она дала подробный отчёт о своих действиях в области чёрной магии, заключив обвинением Сары Гуд и Сары Осборн в мучении поражённых детей. Титуба сказала, что встречалась с Дьяволом несколько раз, и каждый раз, когда она отказывалась повиноваться ему, её избивала группа ведьм. Она закончила своё заявление, сообщив судье, что, несмотря на угрозы и обещания подарков, она отказалась сотрудничать с Сатаной. Благодаря её признанию Титуба стала государственным свидетелем, она описала встречи в ковене Салем-Виллидж и полёты из ковена, она описала фамильяров, которых, по её словам, назначали каждой из обвинённых ведьм.
Признание кающейся ведьмы считалось европейскими судами наиболее надёжным доказательством для осуждения и казни подозреваемых последователей Сатаны. Четырёхлетняя дочь Сары Гуд, Доркас, была обвинена, допрошена, закована в цепи и отправлена в тюрьму в Салеме, её юный возраст не был принят во внимание, и она так и не предстала перед судом. Она была освобождена в 1693 году благодаря общей амнистии всех обвиняемых. Восемнадцать лет спустя её отец Уильям Гуд подал петицию в суд Массачусетса о возмещении ущерба, причинённого его дочери во время её заключения. Он утверждал, что год тюремного заключения испортил её психическое и физическое здоровье, и что она пережила эмоциональное развитие. Ему было присуждено компенсационное возмещение в размере тридцати фунтов стерлингов.
Преподобный Деодат Лоусон, бывший министр Салема, свидетельствовал, что, посещая дом Томаса и Анны Путнам, миссис Путнам была посещена духом Ребекки Нёрс, он сказал, что миссис Путнам была недееспособной, но могла вести разговор с духом Ребекки Нёрс. С показаниями преподобного Деодата, поражённых девочек и нескольких других взрослых свидетелей, Ребекка была арестована, её тело было осмотрено группой женщин, которые обнаружили на её коже несколько отметин, которые, по их словам, доказывали, что она ведьма. Ребекка защищала себя, говоря, что это природные отметины, во время её суда несколько её соседей подали петицию в поддержку её невиновности, они уверили суд, что она благочестивая женщина, которая никому не причинит вреда. Её признали невиновной, однако поражённые девочки создали такой шум из-за этого вердикта, что её снова допросили, и на этот раз она была признана виновной, её повесили вместе с Сарой Гуд, Сюзанной Мартин, Элизабет Хау и Сарой Уайлдс.
Одной из первых жертв была женщина по имени Бриджит Бишоп, владелица местной таверны, она не была одной из женщин, обвинённых поражёнными девочками. Квакерская пара Сэмюэль и Сара Шаттак поссорились с Бриджит, и вскоре их маленький сын сошёл с ума. Было решено, что их сын находится под влиянием колдовства. Друг привёл ребёнка к Бриджит, которая пришла в ярость и поцарапала лицо ребёнка ногтями, психическое состояние ребёнка быстро ухудшилось после этой встречи. Шаттаки поверили, что Бриджит была причиной болезни их сына, вскоре после этого другие стали давать показания против Бриджит, обвиняя её в ряде происшествий, произошедших из-за её злых практик. Она яростно утверждала, что невиновна по всем обвинениям и не знает, что такое ведьма. Судья сказал, что если она не знает, что такое ведьма, то как она знает, что не является одной из них. На это она ответила судье, что если бы она была ведьмой, он бы это знал, за это её отчитали, судили, осудили и повесили в июне 1692 года на Холме Казней.
Поражённые девочки обвиняли не только женщин, но и мужчин, нацеливаясь на многих видных мужчин Салем-Виллидж, включая преуспевающего фермера Джорджа Джейкобса. Джордж Джейкобс жил в Салеме тридцать пять лет и был арестован в мае 1692 года вместе со своим сыном Джорджем младшим, невесткой Ребеккой и внучкой Маргарет. Служанка Джорджа старшего, Элизабет Черчилль, свидетельствовала, что он пытался заставить её подписать Книгу Дьявола, а одна из поражённых девочек, Мэри Уолкотт, также утверждала, что он пытался заставить её подписать эту книгу. Джордж старший утверждал, что он невиновен. Судья попросил его прочитать молитву «Отче наш», так как считалось, что ведьма не может произнести её правильно. В своём нервном состоянии Джордж пропустил целое предложение и сделал несколько других ошибок. Это была трагическая история, так как его внучка Маргарет Джейкобс, признавшая себя ведьмой, назвала своего деда соучастником, наряду с преподобным Джорджем Бёрроузом и констеблем Джоном Уиллардом. Когда Джорджа Джейкобса старшего наконец судили за колдовство, Маргарет Джейкобс была одной из дюжины свидетелей против него. После вынесения ему смертного приговора его внучка отозвала свои показания и своё признание в колдовстве. Маргарет была переведена из камеры для признанных ведьм в камеру для ожидающих суда и казни. В августе 1692 года Джордж Джейкобс старший, Джон Проктор, Джон Уиллард, Марта Кэрриер и преподобный Джордж Бёрроуз были повешены. Джордж Бёрроуз был единственным министром, обвинённым и казнённым.
Марта и Джайлс Кори с фермы Салем были обвинены поражёнными детьми. Джайлс совершил ошибку, критикуя влияние детей на суды, что сыграло против него. Когда Джайлса привели на суд, против него было мало доказательств, и когда его спросили, виновен ли он или невиновен, он отказался ответить. Этот восьмидесятилетний мужчина был подвергнут древней пытке: на его грудь постепенно клали всё больше камней. Это должно было заставить его признаться, так как суд не мог начаться до тех пор, пока обвиняемый не признает себя виновным или невиновным. Джайлс выбрал этот путь, чтобы предотвратить конфискацию своего имущества. Если бы состоялся суд или он признался бы в вине или невиновности, его имущество могло бы перейти к его наследникам. В ужасной боли на протяжении двух дней, с увеличивающимся весом камней на его груди, он оставался молчаливым, лишь прося добавить больше веса. Через несколько дней после его смерти Марта Кори, Мэри Исти, Элис Паркер, Энн Пудейтер, Маргарет Скотт, Уилмот Редд, Сэмюэль Уордвелл и Мэри Паркер были повешены. Мэри Исти, мать семерых детей и сестра Ребекки Нёрс и Сары Клойс, была очень красноречивой женщиной, она написала заявление, осуждающее методы суда над ведьмами, но суд полностью проигнорировал её заявление. Это были последние люди, повешенные во время Салемских процессов над ведьмами.
Общественное мнение начало меняться, и была написана книга в защиту судов, в которой объяснялись причины использования спектральных доказательств. Она была опубликована в 1693 году. Законодательное собрание Массачусетса создало новую судебную систему колонии, и новый Верховный суд юстиции начал рассматривать все будущие дела о колдовстве, суды были отложены до января.
Суды по делам о колдовстве возобновились в январе 1693 года и были перенесены в Бостон, где присутствовали другие судьи и присяжные, четверо мужчин остались прежними. Было решено, что спектральные доказательства больше не будут допустимы в суде, поскольку спектральные доказательства касались видений людей, которые утверждали, что были околдованы. Как только спектральные доказательства перестали быть допустимыми, показания поражённых детей стали нерелевантными.
Более ста пятидесяти мужчин и женщин из Массачусетса были обвинены в колдовстве, и многие другие были подозреваемыми. К моменту прекращения судов девятнадцать человек были повешены. Многие умерли в тюрьме, и Джайлс Кори был раздавлен камнями во время своей двухдневной пытки. Это была самая большая паника, связанная с колдовством в Америке, и до сих пор она обсуждается как простыми людьми, так и учёными.
В мае 1693 года из Англии пришло распоряжение прекратить суды, был издан указ, объявляющий всех обвиняемых помилованными, а ожидающих суда — амнистированными. Те, кто не мог оплатить счета своих тюремщиков, включая расходы на еду и проживание во время их заключения, оставались в тюрьме за неуплату долгов. Титуба, рабыня преподобного Пэрриса, оставалась в тюрьме до тех пор, пока её не продал сам преподобный Пэррис, чтобы оплатить её счета.
Последствия судов над ведьмами ощущались ещё много лет, так как многие жили с сожалением и чувством вины из-за своего поведения в то время, и любые несчастья, болезни или плохой урожай убеждали жителей Массачусетса, что Бог наказывает их за ложные обвинения в адрес невинных людей. Из-за подавляющего чувства вины была выплачена компенсация семьям двадцати трёх человек, члены семей которых были казнены, заключены в тюрьму или лишены имущества из-за этих событий. Однако это не помогло утешить тех, кто потерял своих близких.
Салем был не единственным местом, где происходила охота на ведьм, она также проходила на юге от Салема, в Стамфорде, Коннектикут. Однако охота на ведьм в Стамфорде, начавшаяся в 1692 году, приняла совсем другой оборот, чем истерия в Массачусетсе. Они не делали поспешных выводов и более осторожно подходили к судебным разбирательствам, тщательно взвешивая все доказательства колдовства, и все доказательства должны были быть неопровержимыми. Стамфордские охоты на ведьм начались так же, как и в Салеме: женщины страдали от припадков, которые приписывались колдовству. Судьи в Коннектикуте стремились избежать ошибок, допущенных в Массачусетсе. Было решено судить только тех, кто дал показания против Кэтрин Бранч, поскольку только две женщины, Мерси Дисборо и Элизабет Клоусон, были привлечены к суду. Стамфордская охота на ведьм редко упоминается, потому что она была ограничена только двумя женщинами.
Охоты на ведьм в Стамфорде начались в 1692 году с семнадцатилетней служанки Кейт Бранч, работавшей в доме одной семьи. Говорили, что она была зачарована. Она внезапно падала, плакала, говорила, что её колют и щипают невидимые существа, и стонала от ужаса. Она рассказала своим работодателям, Даниэлю и Эбигейл Уэскотт, что во время этих приступов видела кошек, которые превращались в женщин, а затем снова превращались в животных, и что эти существа продолжали нападать на неё. Большинство семей, живущих в Стамфорде, были английского происхождения и имели пуританские взгляды, все жили в непосредственной близости от дома собраний, что позволяло соседям внимательно следить друг за другом. Несколько исключений составляли семьи, поддерживающие себя фермерством на участках земли вокруг города, хотя всё казалось мирным, многие думали, что на них нападают сверхъестественные силы.
Акушерка была вызвана, чтобы помочь молодой служанке Кейт Бранч. Акушерка считала, что болезнь вызвана естественными причинами, но рекомендованное лечение не дало длительного эффекта, поэтому её страдания должны быть сверхъестественными. Когда у служанки начинались припадки, она утверждала, что видит ведьму, которая мучает её. Многие пришли в дом, чтобы увидеть её симптомы и помочь семье заботиться о ней. Некоторые думали, что она симулирует симптомы, другие говорили, что она под действием злого заклинания, некоторые из тех, кто пришёл в дом, видели огоньки, которые входили и перемещались по дому. На теле женщины были синяки, в её руке материализовались булавки, которые, как она утверждала, были воткнуты ведьмами. Её тело принимало странные позы. Она сопротивлялась тем, кто пытался помочь ей, с чем-то вроде нечеловеческой силы. Общий консенсус был в том, что она была зачарована.
Женщина, Элизабет Клоусон, которая долгое время прожила в Стамфорде и часто ссорилась с Уэскоттами и многими другими в городе, стала известна из-за своего неприятного характера и скандального поведения. Считалось, что она обладает оккультными силами, и любой, кто ссорился с ней, потом заболевал или в их домах происходили несчастья. Уэскотты также поссорились с Мерси Дисборо, и её соседи тоже подозревали её в колдовстве. Кэтрин Бранч заявила, что Мерси мучила её колдовством после ссоры. В течение следующих недель Кэтрин называла многих других женщин своими мучителями, говоря, что они посещали её во время её припадков.
Многие пришли увидеть Кэтрин Бранч, чтобы понять, что происходит. Они были убеждены, что её мучают колдовством, и те, кто виновен, должны быть идентифицированы. Им нужны были добровольные свидетели, чтобы выступить в суде против обвиняемых, хотя они думали, что это опасно. Считалось, что если ведьм будут судить и освобождать, они могут отомстить тем, кто свидетельствовал против них. Другими женщинами, обвинёнными были Элизабет Клоусон и Мерси Дисборо, их обвиняли в том, что они зачаровали людей и причинили им вред. Мужчины и женщины собрались вместе как присяжные, судьи, обвиняемые и свидетели на суде над этими двумя женщинами. Были те, кто защищал их, и другие, кто хотел их наказать за несчастья, которые, по их мнению, были вызваны колдовством. Много доказательств было собрано как в поддержку, так и против женщин. Суд шёл медленно, и каждое доказательство тщательно обдумывалось, дело вращалось вокруг страха перед колдовством и справедливостью суда.
Первое событие в Коннектикуте началось в апреле 1692 года, когда Кэтрин Бранч упала, плача и держась за грудь, её тело странно изогнулось перед Абигейл Уэскотт. Кэтрин находилась в таком состоянии несколько часов, когда Даниэль Уэскотт вернулся домой. Местная акушерка Сара Бейтс была вызвана, чтобы помочь. Кэтрин переходила от неподвижного и жёсткого состояния к истерическим крикам, в это время она сказала, что её колют и щипают. Гуди Бейтс лечила своих соседей много лет и не имела формальной медицинской подготовки. Гуди была опытным травником, она помогала многим больным и роженицам. У неё было интуитивное чувство, что с ними было не так, и она пользовалась уважением. При любом заболевании Гуди всегда принимала во внимание возможность оккультного вмешательства, сначала она думала, что симптомы Кэтрин были вызваны естественными причинами. Некоторые медицинские эксперты думали, что её симптомы были естественными, другие были уверены, что она зачарована. Гуди предложила Уэскоттам сжечь перья, чтобы помочь Кэтрин, она находила это эффективным при лечении тех, кто страдал от обмороков.
Гуди была вызвана снова на следующий день, так как Кэтрин снова впала в кататоническое состояние. Гуди решила уколоть её булавкой, чтобы пустить кровь, после этого Кэтрин начала смеяться, что заставило Гуди думать, что она симулирует. Вскоре после первого визита Гуди была вызвана снова, так как Кэтрин снова испытывала припадки. Когда Гуди пришла в следующий раз, Кэтрин сказала ей, что кошка приглашает её на путешествия и собирается убить её. В течение следующих недель её припадки усиливались, и она продолжала говорить, что видит ведьму. Даниэль Уэскотт был убеждён, что она была подвержена колдовству. Два пастора посетили Уэскоттов, и оба утверждали, что Кэтрин была зачарована. Они призывали её не поддаваться соблазну ведьм, связанных с Сатаной, и напоминали Уэскоттам, что они должны заботиться о Кэтрин.
Соседи помогали Уэскоттам ухаживать за Кэтрин, чтобы облегчить им бремя. Некоторые из них были свидетелями того, как Кэтрин кричала имя Гуди Клоусон, а затем говорила, что её собираются убить, и что её щипали за шею. После многочисленных наблюдений соседей и духовных деятелей, имя Гуди Клоусон было услышано от Кэтрин, как одной из тех, кто её мучил. В следующие дни она сказала, что Гуди Клоусон продолжала появляться ей во время её приступов. Она также сказала, что другая женщина по имени Гуди Миллер мучила её во время её припадков. Позже во время припадка она назвала ещё одну из своих мучительниц, Мерси Хольбридж, которая после замужества стала Мерси Дисборо. Во время суда Кэтрин испытывала припадки и падала, было решено судьями, что Мерси Дисборо и Элизабет Клоусон должны быть заключены в тюрьму.
Чтобы узнать, являются ли они настоящими ведьмами, Мерси Дисборо и Элизабет Клоусон подвергли испытанию утоплением: они были связаны и брошены в воду. Обе женщины не утонули и плавали на поверхности воды, и это посчитали доказательством их вины. Кэтрин Бранч сказала, что Дьявол явился ей в образе трёх женщин: Гуди Миллер, Гуди Дисборо и Гуди Клоусон. Она заявила, что Сатана хочет, чтобы она стала ведьмой, и если она откажется, женщины убьют её.
Элизабет Клоусон была освобождена, так как не было достаточных доказательств для её осуждения. Мерси Дисборо была освобождена годом позже по той же причине. Мерси Дисборо испытала трудности, ожидая своего освобождения, и продолжала подвергаться клевете после освобождения. Элизабет Клоусон жила более мирной жизнью и провела оставшуюся часть своей жизни в Стамфорде с семьёй, дожив до восьмидесяти лет.
Универсальная мысль, связанная с колдовством, заключалась в том, что ведьмы вступали в союз с Сатаной, который позволял им причинять вред другим. Один английский юрист скандально написал, что отрицать существование колдовства — значит противоречить слову Божьему, записанному в различных местах Библии.
Во время инквизиций жертвам назначали плату за конкретные пытки, за дрова, которые их сжигали, и за верёвки, которые их связывали. Когда богатую ведьму казнили, чиновники устраивали пир с использованием средств, изъятых из её имущества. В Европе суды по делам о колдовстве начались после прекращения других видов ереси, и во время формальной инквизиции тело обвиняемого исследовали на предмет знаков ведьмы. Ведьму раздевали догола и сбривали все волосы на теле, после чего тело осматривали на наличие знаков, оставленных дьяволом: веснушки, бородавки и родимые пятна считались знаком связи с Сатаной. Если на теле обвиняемого не находили никаких знаков, то в глаза втыкали иглы, и если инквизитор находил место, нечувствительное к боли, это считалось доказательством вины.
Пытки начинались сразу после заключения в тюрьму: ведьмы содержались в тёмных и грязных условиях, и их периодически вытаскивали для пыток. Если ведьма не умирала во время пыток, её сжигали на костре. Ведьмы часто подвергались увечьям до того, как их сжигали, а обращение с их детьми было особенно жестоким. Один французский магистрат считал, что проявил чрезмерную мягкость, когда приговорил детей ведьм к порке.Один французский магистрат считал, что проявил чрезмерную мягкость, когда приговорил детей ведьм к порке, заставив их смотреть, как сжигают их родителей, вместо того чтобы сжечь их вместе с родителями.
Ведьмы считались виновными во всех проблемах, будь то политические, сельскохозяйственные неурожаи, семейные несчастья, болезни или финансовые потери. Самая жестокая охота на ведьм происходила в Швейцарии, Польше, Шотландии, Франции и Германии. Считалось, что любая сверхъестественная энергия в мире исходит от дьявола, действующего через ведьм. В Англии не было инквизиционных судов, и многие ведьмы были найдены и убиты толпой, они становились козлами отпущения. Наиболее уязвимыми для обвинений в колдовстве были старые женщины, напоминающие архетипический образ Старухи, хотя любая женщина, привлекающая внимание, могла подозреваться в колдовстве. Однако старые женщины были особенно уязвимыми.
Женщины, занимавшиеся лечением и обладавшие обширными знаниями о лечебных травах, часто обвинялись в колдовстве, особенно если их выбирали в качестве целителей вместо лицензированных медицинских практиков. Многие соглашались, что знахарки часто добивались лучших результатов, чем врачи, что само по себе вызывало подозрения в колдовстве. Знахарки считались самыми злыми ведьмами, а любой, кто знался на травах, подозревался в заключении пакта с дьяволом. Те, кто имел в своём распоряжении масла или мази, также обвинялись в колдовстве. В конце XVI века женщину обвинили в колдовстве после того, как она успешно вылечила многих людей. В конце концов её осудили и сожгли после того, как она вылечила архиепископа.
Роды считались неприятным процессом, а акушерство - недостойной профессией, оставляемой на усмотрение женщин. Акушерки становились силой сами по себе, так как могли облегчить родовые боли с помощью трав. Это считалось оскорблением Бога, поскольку роды должны были быть болезненными, поэтому акушерок также обвиняли в колдовстве.
Епископ Вюрцбурга приговорил к сожжению 1900 ведьм, Бенедикт Карпцов - 20 000 ведьм, или как их называли, поклонников Сатаны. Многие были найдены и убиты вне судебных разбирательств. Преследование ведьм происходило с середины XV века до середины XVIII века, а отдельные инциденты продолжались до начала XX века. В конце XX века убийства подозреваемых ведьм всё ещё происходили, но уже вне закона.
Охота на ведьм и преследование ведьм имели религиозную коннотацию на протяжении всей истории. Преступление колдовства и процесс преследования были установлены Церковью. Даже когда общество начало отвергать колдовство, именно духовенство настаивало на его истинности. Из-за охоты на ведьм на некоторое время медицина стала исключительно мужской областью, а традиции травяной медицины были уничтожены. Тысячи невинных мужчин, женщин и детей были подвергнуты пыткам и казнены в период истерии, хаоса и паники, известный как охота на ведьм. Это было жестокое, мрачное и ужасное время в истории человечества.