Сосредоточимся на проблемах восстановления контроля над импульсивным поведением в процессе терапии, а также на сложностях, связанных с актерским и пограничным расстройствами личности.
Рассмотрим поведение женщин с актерским расстройством личности и их взаимодействие с различными типами мужчин. Прольем свет на их поведение и адаптивные решения, когда они сталкиваются с дефицитом нарциссических ресурсов.
Даже во время терапии очень трудно восстановить контроль над импульсивным поведением. В диалектической поведенческой терапии это один из основных аспектов, потому что женщинам с пограничным расстройством личности не хватает контроля над импульсами.
По мере того, как эти женщины становятся старше, большинство признаков и симптомов пограничного и театрального расстройства личности проходят, к сожалению, только для того, чтобы смениться дистимией и фоновой депрессией.
Женщины с актерским расстройством личности по-разному реагируют на два типа мужчин. Первый тип — это мужчины, которые открыто желают женщину, играющую на сцене. Они покорены ею, а в некоторых случаях, по-настоящему любят ее.
Актриса видит себя их глазами, и ей нравится то, что она видит. Их пристальный взгляд определяет ее личность, дает ей ощущение идентичности там, где существует только рассеянная идентичность, и повышает их уверенность в себе и самоуважение. Благодаря им она влюбляется в себя.
Но после непродолжительного романа или нескольких встреч с мужчинами такого типа, они начинают надоедать женщине-театралке. Они раздражают ее, и она начинает их обесценивать, потому что в этих абсолютно предсказуемых отношениях нет острых ощущений, погони, завоевания, охоты или соперничества.
Женщине-актрисе следует ограничить свои контакты с такими мужчинами пассивной ролью. Она должна принимать их восхищение, внимание и влюбленность, но не принимать их дальше, потому что эти отношения обречены.
Таким образом, она не наживет врагов среди этих мужчин и сможет посвятить свои умственные ресурсы второму типу мужчин, который, безусловно, является единственным для нее, абсолютным, в своем роде.
Что это за второй тип мужчин? Это мужчины, которые явно испытывают влечение к женщинам-актрисам, и они даже желают ее сексуально, но в эмоциональном плане избегают или даже полностью отсутствуют эмоционално.
Это единственный тип мужчин, с которыми у женщины-актрисы могут быть длительные отношения. Какими бы дисфункциональными и болезненными ни были отношения, женщины-театралы питают отвращение к близости и любви.
Так что им не нужен секс, им не нужна любовь, им не нужна близость. Что им нужно? Им нужны интеллектуальные игры.
С этими мужчинами всегда происходит какая-то игра. Постоянная охота, наполненные адреналином взлеты и падения, соперничество с другими женщинами, завоевания и потери, и так далее.
Когда женщина-актриса вступает в отношения с таким эмоционально недоступным мужчиной, она должна отражать его, она должна приближаться к нему и избегать его, быть его и не принадлежать ему, провоцировать его ревность, исчезать и появляться вновь, обещать и удерживать, обещать и не давать, отдавать и мучить. И он ведет себя с ней также.
Такое поведение сделает этих мужчин зависимыми от актрисы и удовлетворит ее чувство контроля, уверенности в том, что она победительница, что у нее есть всё.
Пограничное расстройство личности часто диагностируется одновременно и сочетается с другими расстройствами личности, чаще всего с актерским, нарциссическим, антисоциальным или психопатическим. Все эти четыре расстройства личности вместе образуют группу В.
Таким образом, расстройства личности группы В часто сосуществуют у одного и того же пациента с одним и тем же диагнозом. Большинство людей, у которых диагностированы эти сопутствующие расстройства личности, на самом деле являются женщинами.
Женщины составляют основную часть населения, страдающего театральным и пограничным расстройством личности. Пограничное расстройство личности — это посттравматическое состояние.
В дальнейшей жизни это постоянно провоцируется пренебрежением, заброшенностью, отказом от секса и интимной близости, словесным и психологическим насилием, а также жизненными обстоятельствами, опасностями и хаосом.
Когда пограничное расстройство личности сочетается с театральным расстройством личности, такие женщины реагируют на это, ища утешения, принятия, подтверждения, секса и близости со стороны других мужчин.
Но сопутствующая патология порождает у женщины противоречивые внутренние голоса. Следует учитывать три голоса. Театральный голос, антисоциальный или психопатический и голос пограничный.
- Театральный голос таких женщин с сопутствующими заболеваниями говорит: "Мужчины помогут вам почувствовать себя лучше". Мужчины помогут вам восстановить вашу самооценку.
- Психопатический или антисоциальный голос такой женщины говорит: "Не чувствуйте себя виноватой в измене". Ты заслуживаешь секса. Это не твоя вина. Никто не пострадает, если ты сохранишь это в секрете. Действуй.
- Пограничный голос говорит, что твоя сексуальность плоха, безумна и опасна. Не заходи слишком далеко, иначе все закончится плачевно.
Когда такая женщина, страдающая сопутствующим актерским и пограничным расстройством личности, переживает нарциссический кризис или нарциссическую травму, когда такая женщина обижена, унижена или разочарована, когда ее женственность подвергается сомнению или оспаривается, ее актерская сторона заставляет ее обращаться к мужчинам, чтобы заставить их почувствовать актрису увереннее и лучше, чтобы смягчить ее разочарование.
Такие женщины заводят романы с мужчинами. Они используют мужчин для самолечения. Мужчины становятся своего рода средством от тревожности. Такие женщины восстанавливают свою самооценку и уверенность в себе.
Они регулируют свое неустойчивое чувство собственного достоинства, занимаясь сексом или вступая в половые акты с другими мужчинами. Эти женщины вступают в контакт с мужчинами с намерением вступить с ними в интимную связь.
Когда это происходит, антисоциальный или психопатический голос женщины оправдывает ее актерское поведение. Там говорится, как я уже говорила, не чувствуй вины за измену, в этом нет ничего плохого. Но в этот момент в разговор вмешивается пограничный голос, голос, находящийся на грани срыва.
Пограничный аспект женщины испытывает стресс и панику от одной только перспективы неминуемого секса. Когда женщина сталкивается с огромным желанием партнера заняться с ней сексом, а также когда эта женщина сталкивается со своим собственным сексуальным желанием, она выходит из себя, сталкивается с огромным стрессом.
Секс воспринимается как травмирующий. Для этих женщин секс ассоциируется с болью и ущемлением прав человека, своего рода наказанием.
В сознании этих женщин преобладают следующие негативные мысли, которые возникают автоматически. Секс — это нечто грязное. Мужчины злы, опасны и мыслят односторонне. Им нужен только секс, но после они откажутся от вас. Секс неизбежно приводит к боли и ущемлению прав человека. Я должна чувствовать вину, за то что я такая распутная...
Эти фразы, негативные автоматические предложения, снова и снова прокручиваются в голове женщины, поскольку ее актерская сторона подталкивает ее к сексу с незнакомцами, а ее психопатическая сторона узаконивает такое поведение.
Таким образом, возникает конфликт, внутренний конфликт, состоящий из двух или трех противоречивых и конкурирующих голосов.
Сталкиваясь с перспективой секса, пациенты с пограничным состоянием впадают в панику из-за этих негативных мыслей, паника иногда приводит к деперсонализации. Женщина отдаляется от самой себя.
Она впадает в своего рода парализующий транс. Она работает на автопилоте. Она впадает в состояние, подобное сну или кошмару.
Если такая женщина переходит черту и занимается полноценным сексом, она испытывает диссоциацию. Она забывает о некоторых сексуальных связях, ведь это противоречит ее ценностям и границам. Особенно если она находит их приятными и доставившими удовольствие.
Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.