Доброе время суток! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из мостов в Санкт-Петербурге. Аничков мост считается самым известным, так как находится в Центральном районе города.
Он проходит через реку Фонтанку и затем соединяет два острова: Спасский и Безымянный. Недалеко есть и другие мосты, например, мост Белинского или мост Ломоносова.
Многие выдвигают версию о том, что название моста каким-то образом связано с девушкой по имения Анна. Но что с ней произошло и почему ее именем назвали мост, непонятно. Но такое название притягивает на мост тех, кто является обладательницей этого имени.
Но кроме догадок, есть и официальная версия того, почему этот мост так называется. Известно, что мост так назван в честь подполковника-инженера Михаила Аничкова.
Его батальон дислоцировался за Фонтанкой во времена Петра Первого. Эта слобода стала называться Аничкова. Вот так и появилось название моста.
Теперь расскажу немного об архитектуре этого моста, почему же он так интересен для посещения. Интересно посмотреть на скульптуру «Укротители коней», которые были созданы известным скульптором Петром Клодтом.
Сначала в 1841 году на западной стороне появилось две бронзовые скульптуры: «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под узды».
А вот на восточном береге эти скульптуры повторялись, но только изготовлены они были гипса, который просто окрашены под бронзу.
Известно, что бронзовых коней, которые были только отлиты, Николай Первый подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму Четвертому. В настоящее время они находятся в Берлине.
В 1844 году гипсовые скульптуры на восточной стороне были заменены на бронзовые. Но они продержались недолго, так как уже примерно через два года Николай Первый подарил их королю Сицилии.
Непроста и судьба скульптуры «Укротителей коней», которых часто снимали с моста, и заменяли на гипсовые копии.
В 1851 году мост был оформлен, но только скульптор не стал повторять прежние скульптуры, а продумал и создал новые композиции. Так мост преобразился, так как скульптуры отражали четыре стадии покорения коня.
Но скульптуры эти тоже дважды покидали мост, хотя и вынуждено. Первый раз это было в 1941 году. Их специально сняли во время блокады и даже закопали в саду Аничкова дворца.
А вот мост сильно пострадал, и на нем до сих пор сохраняются следы артналетов. И второй раз это произошло в 2000 году, так как требовалась их реставрация.
Теперь немного о мосте. Сначала был построен деревянный мост, который связывал важные пути для новой столицы. В 1715 году Петр Первый издал указ, по которому нужно было на «Фонтанной реке сделать мост».
И к концу весны 1716 года он был возведен на свайных опорах. Мост был балочный и многопролетный.
Этот широкий мост строил инженерный батальон Михаила Аничкова. Размещались они в старой финской деревне, которая с тех пор прозвали Аничковой слободой.
А затем в 18 веке мост перестраивали, облагораживая, и уже сделали его с башнями. Боковые пролеты были перекрыты каменными сводами, кроме среднего, который был в дереве.
Это нужно было для того, чтобы раскрываться и давать пропуск малым судам и баржам. Затем между башнями из гранита, которых было всего четыре, были протянуты тяжелые цепи, которые были нужны, чтобы поднимать полотна разводной части.
В 19 веке средняя часть моста, которая была из дерева, оказалась уже непригодной. Поэтому в 1840 году начались опять работы по перестройке моста, и в этот раз они проходили под командованием генерал-лейтенанта А.Д. Готмана.
Сначала старый мост разобрали, а затем уже сделали новый. Его торжественное открытие состоялось зимой 1842 года.
Теперь перила у моста были чугунные, и на них были парные изображения морских коньков и русалок. Эти изображения были изготовлены по рисункам архитектора Карла Шинкеля.
Башни исчезли, а пролеты были выложены из кирпича. А затем и пролеты, и опоры моста облицевали гранитом. Вот в это время и появились знаменитые скульптуры, о которых я уже рассказывал.
Я думаю, что знаю историю этого моста, вам будет интересно по нему прогуляться. А я надеюсь, что вы подпишитесь на наш канал и не забудете поставить лайк! Спасибо!