Всем привет! Я начинающий видеомейкер на игровую тематику, делаю видео-эссе на тему игр, их обзоры и короткие видео с новостями/шутками/топами каких-либо игр - легкий фаст-фуд контент, чтобы глянуть под еду, разгрузить мозг. И я столкнулся с проблемой...
Мои соц. сети:
- YouTube: https://www.youtube.com/@fedr_ltd
- BOOSTY: https://boosty.to/fedr_itd/
- ТЕЛЕГРАМ: https://t.me/fedr_itd
- ТВИЧ: https://t.me/fedr_itd
- DonationAlerts: https://www.donationalerts.com/r/fedr_ltd
Вступление
Даже не знаю с чего начать, но начну с того, что у меня дико бомбит! Углубимся немного в историю... Когда данный жанр видео (игровой) только зарождался на просторах сети, то у видеомейкеров не было вопроса куда идти, выбор был очевиден: YouTube! Там были удобные инструменты для работы с видео, удобная аналитика, а также интерфейс, располагающий к себе, он был удобен массовому зрителю. Самое главное, что было у Ютуба - АУДИТОРИЯ!!! Это ключевой фактор в выборе платформы, ведь без аудитории твои видео никому не нужны, один сидишь и пялишь в них. Помимо этого, у Ютуба был еще один безумно жирный аргумент - хорошие выплаты с партнерской программы, которые хоть и обрубались из региона в регион, но все же были и это мотивировало людей создавать контент. Позже и спонсоры подтянулись, которые увидели в Ютубе перспективу и началась эра бешенных денег в данном сегменте.
Шли годы, Ютуб развивался и улучшался: от интерфейса, до инструментария. Всем было хорошо, как зрителям, так и создателям контента, которые клепали видео, вставляли туда рекламу и, по сути, обретали самую настоящую работу с зарплатами, не уступающими настоящим. Но рано или поздно любая гегемония приходит в упадок, так и Ютуб начали теснить: Twitch с её трансляциями, TikTok с его короткими роликами, но в Гугле тоже не дураки сидят и сумели адаптировать платформу и под эти нужды, сохраняя самое важное: УДОБСТВО и наличие АУДИТОРИИ. Все еще много людей сидело там и люди, создававшие контент в других соц. сетях, так или иначе возвращались на Ютуб и развивали и его и получали оттуда порой большие деньги, чем от других своих сетей. Примеров масса, перечислять я их устану, но самые яркие подобные личности, тот же DrDisrespect (популярный западный блогер), который после бана на Твиче ушел на Ютуб и стал там даже популярнее в каком-то смысле. Так вот, мы понимаем, что делало Ютуб такой замечательной платформой, но зачем я пишу эту статью? Да все просто, успех заметили российские медиа-гиганты и не захотели упускать выгоду.
Борьба за русскую аудиторию среди российских видео-платформ
Как только ютуб появился, появились и клоны. RuTube появился чуть позже Ютуба и захотел прокатиться на волне успеха, но прокатился только на низком удержании аудитории, неудобном интерфейсе и отсутствии плана развития, так бы и загнулся, пока в 20 году его не выкупил всеми известный крупный холдинг "Газпром-медиа". Позже появился ДЗЕН, который всегда для меня был не видео-платформой, а платформой со статьями и кулинарными рецептами, я не воспринимал его серьезно, ибо это идейно не та платформа, да, у них была своя аудитория, тем более под патронажем Яндекса почему бы и не развиться, но люди, которые тут сидели были совсем не те, которые смотрят видео по играм и смеются с шуток про письки (извините, кто бы это не читал, вырвалось). На волне успеха платформ в Ковид вылупились и ВК Видео, которые начали массово скупать блогеров, их контент и целые компании по производству контента (MediumQuality), а также заставили поудалять контент с конкурирующего Ютуба (Big Russian Boss тому пример). И все же что-то не так было у всех этих платформ... АУДИТОРИЯ!!! Она как будто неживая, если на Ютубе люди общались вразумительно и ты видел фитбек о своих роликах, там люди суперзвездами становились настоящими!!! Я могу назвать сотни имен, которые поднялись исключительно на Ютубе! А что с этими площадками? Ни одного медийного имени на этих площадках так и не появилось! Люди общаются, как неживые, будто сидит центр и генерит комменты! Инструменты продвижения и популяризации мертвы! С эти необходимо бороться! Но тут всплывает самая главная проблема. Все эти площадки +- конкуренты!!! Да, ДЗЕН и ВК Видео сотрудничают, как и РуТуб, но опомнитесь, ВЫ (как площадки) - это разные площадки, которые даже при сотрудничестве имеете 3 разных лаунчера, 3 разных сайта, 3 разных дизайна, разные группы аудитории!!! И все это просто рушит все алгоритмы, делает аудиторию разрозненной! РАСПЫЛЯЕТ ПО РАЗНЫМ СОЦ. СЕТЯМ! И все! Ютуб собирал всю эту аудиторию и создателей контента под одну крышу, с одним приложением и со всеми удобствами, эти же площадки беспощадно разорвали СНГ-аудиторию, которую аккумулировал Ютуб все эти годы, в погоне за наживой и в попытке урвать свой кусочек "хайпа". По итогу, имеем, что имеем, даже у Куплинова на Дзене 100к подписчиков, в сравнении с 17 млн на ютубе... А ролики БРБ хоть и набирают просмотры, фитбека никакого и, следовательно, популярности толком былой нет (хотя просмотры порой даже больше у его автомобильного шоу, чем на Ютубе в лучшие годы). По итогу, и нет спонсоров, тех заработков, как на Ютубе и того желания создавать для этих площадок (ДЗЕН один старается и делает хорошие денежные поощрения среди всех них). Вы скажете: "Так созадвай контент на ютубе, в чем проблема, он же работает". Я отвечу: работает, но есть одно маленькое но... Ограничения по скорости со стороны российских провайдеров и пропажа всех картинок на хостинге, а также одна интересная новость...
Итог
Какая новость спросите вы? Снова жадность :)
БЛОКИРОВКА ЮТУБА И ЗАМЕЩЕНИЕ ЕГО РОССИЙСКИМИ АНАЛОГАМИ!!! ВОТ ЧТО МЕНЯ ДИКО ВЫМОРОЗИЛО И ПОБУДИЛО НАПИСАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ!!! Ну бред же, бред!
Учитывая все вышеописанные проблемы контент-мейкеры столкнуться с невиданной доселе проблемой!!! Неудобными аналогами, отсутствие аудитории, рекламных спонсоров и нормальных площадок для реализации своих амбиций! Бороться надо не друг с другом, а создавать сильного конкурента и аккумулировать всю аудиторию там, не создать тысячу клонов и думать, что все окей! Все эти статьи, что аудитория на ру-площадках такая же - бред, потому что не учитывается ВСЕ СНГ, которое также смотрит ролики на русском и вряд ли они скачают миллион лаунчеров, чтобы следить за РУ блогерами, у них останется Ютуб и свои локальные блогеры. Помимо этого, есть еще одна глобальная проблема!! Убитые алгоритмы продвижения на этих площадках, в следствии и отсутствие аудитории! Твои ролики никому не нужны, никому не продвигаются, ты просто остаешься в вакууме без большой аудитории, где даже Куплинов не набирает на эксклюзивных роликах для ДЗЕН больше 100к просмотров!
Поживем увидим, но вряд ли чем-то хорошим это закончится для создателей контента, я не вижу перспектив и мне страшно от того, что я только начал заниматься вплотную роликами и тут же получил пулю в затылок от жадных бюрократов, которые ничего не хотят, кроме денег с наивных пользователей сети интернет. Посмотрим, конечно, но я не вижу в этом ничего вкусного...
Всем спасибо за прочтение статьи, делитесь своими мыслями в комментариях и продвигайте статью для развития этой темы. Мы не должны позволить случиться блокировке YT, ведь из-за всех вышеописанных проблем перспективные блогеры загнуться, я не говорю про себя, а про действительно талантливых людей, которые продвигаются благодаря алгоритмам Ютуба, сами убедитесь, зайдя в Шортс на ютуб и на аналоговые в других соц. сетях, какой контент вы там увидите. И нет, я не иждивенец, который выживает только на контенте, он приносит мне ноль рублей, я учусь, работаю и приношу пользу обществу, но это мое хобби, которое могут убить за один день и мое созидание останется незамеченным, как и тысячи других...