Найти в Дзене

"История и Технические Характеристики Тепловоза ТЭП70"

Тепловоз ТЭП70

ТЭП70 — это пассажирский тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся с 1973 по 2007 годы на Коломенском заводе. Всего было построено 614 таких тепловозов.

Тэп70
Тэп70

История создания

К концу 1960-х годов на основных железных дорогах СССР завершился переход на тепловозы и электровозы, что позволило увеличить вес и скорость пассажирских поездов. Существовавшие тогда тепловозы ТЭП10 и ТЭП60 имели мощность 3000 л.с., что было недостаточно для вождения тяжелых поездов на сложных участках.

Для решения этой проблемы начали использовать двухсекционные тепловозы 2ТЭП60, но это увеличивало эксплуатационные расходы. Требовался более мощный тепловоз с меньшим сцепным весом, что и привело к разработке ТЭП70.

Технические достижения

С развитием полупроводниковой техники стало возможным использовать электрические передачи переменно-постоянного тока. В 1973 году Коломенский завод выпустил первый тепловоз ТЭП70 с мощностью 4000 л.с. Этот локомотив был легче предшественника ТЭП60 благодаря использованию более легких материалов и имел более современный дизайн.

-2

Производство и испытания

С 1974 по 1975 годы было выпущено еще три тепловоза ТЭП70, которые отправили на испытания в депо Орша. Эти тепловозы показали экономию топлива на 10-12% по сравнению с ТЭП60, но имели ряд недостатков, препятствовавших началу серийного производства.

Дальнейшее развитие

В 1979 году на основе опыта эксплуатации первых ТЭП70 и конструктивных решений ТЭП75 был создан новый тепловоз ТЭП70-0008. Серийное производство началось только в 1985 году, когда на заводе ввели в эксплуатацию новый цех. ТЭП70 подвергался многочисленным изменениям в процессе производства.

Современное состояние

На 2016 год ТЭП70 остаются одними из самых распространённых пассажирских тепловозов в России и бывших странах СССР. Несмотря на появление более мощных тепловозов, ТЭП70 продолжает эксплуатироваться на железных дорогах.

ТЭП70БС
ТЭП70БС

Технические характеристики

- Высота: 4975 мм

- Длина: 21 700 мм

- Ширина: 3086 мм

- Колея: 1520 мм

- Конструкционная скорость: 160 км/ч

- Минимальный радиус прохождения кривых: 80 м

- Мощность двигателя: 4000 л.с.

- Тип передачи: электрическая, переменно-постоянного тока

- Осевая формула: 30-30

- Служебная масса: 135 т

Где можно встретить

Тепловозы серии ТЭП70 используются на железных дорогах в России, Беларуси, Казахстане, Латвии, Литве, Узбекистане и Украине.

Предшественники и последователи

ТЭП70 строился на базе успешного ТЭП60. Его последователи включают Т

ЭП70БС, ТЭП75, ТЭП80, ТЭП150 и другие модели.