Найти тему
АиФ – Урал

Мэр Екатеринбурга рассказал о планах по созданию развязки ЕКАД-Амундсена

   Мэр Екатеринбурга рассказал о планах по созданию развязки ЕКАД-Амундсена
Мэр Екатеринбурга рассказал о планах по созданию развязки ЕКАД-Амундсена

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов утвердил проект планировки и межевания территории для возведения многоуровневой транспортной развязки на пересечении улицы Амундсена и ЕКАДа – долгожданного третьего выезда из Академического района.

Дорожное сооружение займёт свыше 20 гектаров, а его протяжённость превысит 1100 м. Развязка будет иметь четыре полосы шириной 3,75 м и четыре съезда на ЕКАД. Расчётная скорость движения по эстакаде – 80 км/ч. Для безопасности автомобилистов между лево- и правосторонними потоками транспорта предусмотрена разделительная полоса шириной 35 м. На переходно-скоростных полосах развязки оборудуют остановку общественного транспорта и тротуары шириной по три метра. Ориентировочный срок реализации проекта – 2027 год.

Вопросом улучшения в ближайшие годы транспортной доступности нового района муниципалитет занялся очень плотно. Администрация Екатеринбурга планирует заключить концессионное соглашение о приобретении новых трамваев для линии в Академическом районе. Информация об этом была официально озвучена на международной выставке ИННОПРОМ-2024. В рамках соглашения мэрия намерена расширить линию электротранспорта от улицы Волгоградской до улицы Татищева и от проспекта Сахарова до Широкой Речки, включая строительство тяговых подстанций и трамвайного депо и достройку пути до УНЦ. Согласно заявлению начальника департамента экономики Екатеринбурга Алексея Прядеина, концессионер также обязуется закупить 80 новых трамваев: 20 двухсекционных и 60 трёхсекционных.

   Фото: АО СЗ «РСГ-Академическое»
Фото: АО СЗ «РСГ-Академическое»

В проекте района основателем территории – АО СЗ «РСГ-Академическое» – предусмотрены широкие улицы с высокой пропускной способностью. Пущенные по ним новые маршруты или дополнительные вагоны общественного транспорта – автобусов или троллейбусов с удлиненным автономным ходом – сделают выезд из района по существующим выделенным полосам быстрее и комфортнее.