Сегодня будет больно, очень больно. То, что я описал в этой статье перевернет ваш бизнес на WB на 180 градусов.
А если не прочитаете до конца, то быть вам и дальше селлером-неудачником. Грубо, но зато правдиво. Вы же хотите зарабатывать реальные деньги, а не в песочнице играть.
Так вот, пора выходить из песочницы и становиться богатым селлером.
Существует всего 7 показателей, которые влияют на успех вашего магазина (об этом чуть позже). Контент - один из важнейших показателей, из-за которого вы недозарабатываете, а ваши конкуренты, соответственно, забирают вашу прибыль себе.
Советую подготовить валерьянку, иначе будет очень обидно, что потеряли столько денег.
Но для начала, давайте познакомимся, так сказать, поближе.
Меня зовут Евгений Трифонов, можно просто Джо! Я селлер WB и за 2023 год мой оборот составил 378 миллионов рублей.
С 2018 года я прошел все стадии от бедного селлера и до богатого. Каждый пункт моей стратегии - это совокупность опыта, ошибок и потерянных миллионов, но благодаря им, у меня есть четкая и выверенная схема, которой, к слову, я поделюсь с вами в конце статьи.
А сейчас разберём важный пункт - контент. Только благодаря ему можно спустить огромные деньги на продвижение, но так и не добиться продаж.
Чтобы сохранить ваши деньги и приумножить, необходимо проводить Тестирование контента, чтобы выявить, какой контент, какая подача, модель, фон и все остальные нюансы подходят именно нашей аудитории, потому что видение и вкус нашей аудитории в большинстве случаев разнятся с нашим вкусом и видением, поэтому нам нужно понять, что же нашим покупателям заходит.
❗️ Эксперимент начинается❗️
Дано: фотосессия. Было выбрано 4 фото. Нанесли небольшую инфографику.
А теперь, внимание, вопрос, уважаемые знатоки: какое фото больше принесет прибыли, а какое опустит нас на дно. 🤔
Листай фото ➡️
Но сначала лайфхак!
Никогда не загружайте фотографии карточек раньше, чем у вас отгрузятся остатки.
Потому что в момент, когда вы загрузили фотографии в карточку, даже если у вас нет остатков, у вас происходит ранжирование.
То есть вас начинают показывать, и у вас стартует период буста с плашкой New - WB начинает дополнительно подбрасывать вверх.
Задекларированного периода нет, но опытным путём я выяснил, что этот период составляет примерно 1 месяц. Кто заявляет, что этот период всего 2 недели, то скорее всего, сначала загружают фотографии, а уже потом остатки.
Поэтому сначала отгрузите весь товар, а потом загрузите фотографии для тестирования.
Тестирование. Его производим до того, как запустить товар, т.е. товар отгрузился на WB, но есть только описание, без фотографий.
В идеале, это выложить одно фото в карточку и чтобы выстроилась огромная очередь за вашим товаром, а ваша задача - кучи денег складывать в карманы.
Но реальность отличается от фантазий, поэтому идеал выглядит так: запустить разом 5 карточек с разными фотографиями, смотреть какая из них поднимается, т.е. на какой карточке CTR выше.
Но для этого нужно иметь остатки либо быть готовыми подвозить и отгружать по FBS. Далее заархивировать карточки с низкими показателями, оставив только одну с высокими показателями. Но это не очень удобно.
Примерно также, как пытаться унести 4 арбуза по 20 кило в руках без пакета🙈
Поэтому я всегда тестирую все фотографии на одной карточке.
1.Выбираете 4-6 фотографий с разными ракурсами и загружаете одну из них на обложку. Инфографика в категории “Одежда” не особо приветствуется.
Здесь продажи не важны, главное проверить, цепляет ли фотография нашего потребителя, кликают ли по ней. Если у вас товарка, то можно экспериментировать не только с ракурсами, но и с фонами.
2. Запускаете рекламную кампанию в поиске.
Есть возможность отфильтровать ключевые запросы и их зафиксировать. Потому что основной посыл теста в том, чтобы тестировать каждый контент с определённым одинаковым периодом времени с определённых ставок мест и на определённые ключевые запросы, то есть подноготная тестирования должна быть одинаковая у всего контента, чтобы достичь реальных показателей.
3. Следите за тем, чтобы карточка находилась, примерно, на одном и том же месте и рекламировалась на одни ключи.
Если одна карточка будет на 80 месте, а вторая на 300 месте, или будут разные ключи, то конечно, кликов и просмотров будет меньше. И тестирование не будет правдивым.
4. Смотрите на показатели CTR.
CTR должен быть выше 7%, минимум 6%. Если все фотографии были меньше 6%, значит дело в модели и нужно менять девушку.
Прозвучало странно 😂. Но как есть.
Все эти пункты и не только, я раскрываю более подробно на экскурсии, но и проверяем ваш магазин по всем 7 показателям, которые влияют на вашу прибыль, ведь вы пришли на WB за деньгами, значит нужно делать максимум, чтобы получать максимум.
Как происходит само тестирование:
- Если у вас 5 фото для теста, то, соответственно, берёте понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Находим релевантные ключевые запросы, которые соответствуют вашему товару (с максимальным ctr).
Если спортивный костюм, то не следует использовать такие ключевые запросы, как: штаны, кофта и прочее. Нужно подбирать ключи, которые соответствуют товару и используются характеристики в ключевом запросе.
Например. Спортивный костюм серый, спортивный костюм с капюшоном и т.д.
Или взять для примера мои автозапчасти. Очень маленькая семантика ключей для теста будет. Потому что, есть конкретный предмет, допустим, пружина для подвески, и она, может быть, передняя, задняя и для конкретно какой-то марки машины. Самый целевой релевантный ключевой запрос - это пружина для подвески передняя Ford Focus. И еще можно модель машины по-русски написать и это будут разные ключевые запросы.
Процесс теста:
Понедельник.
- В 9 утра запускаете по фиксированным ключевым запросам с фиксированной ставкой.
- Запоминаем, какая ставка какое место дает, чтобы использовать в другие дни теста.
- На больших категориях ставим бюджет 1000₽. Он открутится быстро.
- В 23:00 останавливаем рекламу и меняем контент.
Вторник, среду, четверг.
Повторяем все действия понедельника, т.е. делаем, пока не оттестируем каждый слайд.
Рекомендую пользоваться расширениями, которые могут показать CTR на каждый день. Необходимо подписать днями недели, то есть понедельник, вторник или датами, когда вы запускали, чтобы потом не запутаться.
Наша задача увидеть на что кликают чаще, и это будет самый главный критерий того, что этот контент, эта подача, этот ракурс, освещение работает лучше, чем во всех предыдущих тестируемых фотографиях. И что именно наша аудитория готова покупать и кликать на конкретный товар при ключевых запросах.
Я провел такой эксперимент на своем магазине и получилось, что выиграла по всем показателям 1 фотография. Хотя, я на нее вообще не ставил ставку.
Если бы с моей интуицией, я был букмекером, я был бы банкротом.
Хорошо, что на WB нужна не интуиция, а аналитика и цифры.
Много цифр.
Очень много цифр.
Я понимаю, что каждый эксперт кричит о своем уникальном методе и что только его стратегия верна. Я не буду кричать, скажу лишь так: мой метод, которым я поделюсь с каждым из вас (для этого нажмите здесь), позволил моим ученикам за 2023 год заработать 90 миллионов 🍋.
WILDBERRIES - это не лотерея! Это система и аналитика, понимая которые, вы зарабатываете.
❌ Если нет понимания, почему товар завис
❌ Почему у конкурента продается такой же товар, а у вас нет
❌ Не понимаете, как поднять продажи
❌ Были продажи, но сейчас откат
❌ Хотели выйти на WB, но пока сомневаетесь, подойдут ли такой бизнес конкретно вам
❌Есть яркое желание начать свой бизнес с WB, но не понятно как и что делать, чтобы деньги не сливать
То 7 критериев, по которым я оценю ваш магазин, помогут увидеть ясную картину и помогут разобраться, что было не так, а самое главное, после экскурсии вы выйдете с пошаговым планом: «Теперь я знаю, что делать!»
А если вы только задумываетесь над бизнесом с WB, то вы также получите пошаговый план: как выходить, какой нужен бюджет, как подбирать товар и так далее.
Все секреты метода будут раскрыты на экскурсии.
Как попасть на экскурсию:
- Нажмите на кнопку
- Вы попадаете на форму, где нужно ответить на несколько вопросов
- С вами связывается наша служба заботы
- Вам назначат встречу в Zoom
- Проведём онлайн экскурсию
- Ответим на все ваши вопросы.
Если хотите стать успешным, а значит богатым селлером, то быть на экскурсии обязательно.
За прогул так и будете плестись в хвосте.