Агния вышла на маленький технический балкон на своём этаже. Немного взволнованная, задумчивая.
- А ты что тут делаешь? – посмотрела она влево на грязный угол. Девочка-подросток сидела прямо на полу, облокотившись на стену. Одна рука за спиной, другой пощёлкивала длинными, острыми, наращёнными ногтями, глядя на них.
- Ничего! – фыркнула Кира и отвернулась. За спиной жгло пальцы, ладонь, она зажимала недокуренную сигарету в руке.
- Блин, забыла, - цыкнула Агния, - посмотрев на зажигалку в руке. – У тебя сигареты есть? – обратилась она к подростку, Кира подняла на неё голову. – Ну? Или мне к себе бежать? У тебя покруче будут, похоже вишнёвые. По запаху чувствую. Руку не сожгла ещё?
Кира покачала головой.
- От меня-то что прячешься? Я тебе не мать.
- Но вы же…
- Так угостишь сигаретой или мне возвращаться?
Кира поднялась, цепляя мешковатой одеждой оштукатуренную стену. Убрала руку из-за спины, с размаху что-то выкинула с 8 этажа.
- Зачем? – вяло спросила у неё тётя Агнес, так называла её Кира с детства, потому что Агния выговорить не могла. – Тут пепельница есть, - посмотрела она в противоположный угол. – Ты бы не отирала стены и пол своей задницей. Плюют здесь и… что только не делают.
Агния взяла тонкую сигаретку из пачки, протянутой Кирой.
- Э-э-эм, спасибо, - подкурила она, - классный маникюр, - повернулась она к Кире – дочери своей лучшей подруги. – Как там мама? Дома?
Кира отвернулась и презрительно скривилась.
- Понятно, - выпустила женщина струйку дыма в воздух и посмотрела вниз. – Опять поругались? Бывает.
Она стала рассматривать свои непокрытые лаком ногти на пальцах, хотя такая крутая (по мнению девочки), стрижка современная, стильная, перманент на веках и на губах, ресницы длинные, кажется, не свои. В ушах серьги объёмные, но ей идут. Она вообще из другого измерения (всегда думала о ней Кира), наверное, потому что не замужем и нет детей. Вот и выглядит супер в свои 40 с хвостиком, не то что её мама в 38.
- Так, мама дома? Хочу заглянуть к ней, поболтать. Звонить неохота, надоел этот мобильник. Маленький плоский гробик – скоро все там будем, - усмехнулась Агния. - Живого общения не осталось, хорошо, твоя мама есть.
- Дома, - Кира сделала шаг к двери.
- Ты пошла?
- Да.
- Ладно, иди.
Кира уже открыла дверь…
- А вы маме не скажете?
Тётя Агнес повернулась к девочке, посмотрела прямо в глаза.
- Не скажу. А ты думаешь, она не знает? Ну, или не догадывается? Или она никогда не была такой, как ты?
Кира покраснела.
- Да ладно, она понимает, просто уберечь тебя хочет от многого.
- Она ничего не понимает! Только требует, орёт, заставляет учить уроки, читать. Запрещает всё. Бесит.
- Ой, ну прямо всё запрещает? – усмехнулась мамина подруга, взглянув на маникюр девочки.
- Это я сама, - спрятала она свои пальцы. – Она как увидела, хотела мне их оторвать, спилить, секатором отрезать.
- Бывает, - равнодушно сказала Агния.
- Почему моя мама не такая, как вы? – вдруг спросила девочка.
- Если бы твоя мама была такая, как я – тебя бы на свете не было, - усмехнулась она, затушив сигарету в банке от кофе – общей пепельнице.
Кира не поняла её.
- Ладно, иди уже, не буду же я подростку объяснять такие простые вещи. Вы сейчас продвинутые, сами всё знаете, умные, родителей научились на место ставить. Молодцы. Мы такими не были.
- Серьёзно?
- Да. Ты думаешь, я со своей мамой не ругалась? Ещё как! Я хоть и огрызалась, но чаще помалкивала.
- Почему?
Агния странно так посмотрела на девочку. Как ребёнку объяснить, что такое уважение к взрослым, пожилым и родителям, сейчас они требуют уважения лишь к себе – каждый индивидуальность, личность!
- Подрастёшь, поймёшь, - хлопнула её по плечу тётя Агнес и прошла мимо неё. – Ты со мной? Я к вам.
- Нет! Я ни за что не вернусь домой! – топнула Кира ногой. Кроссы у неё дорогие, топовые.
- А куда?
- Куда угодно, в подворотне буду ночевать, на стройке с гастерами…
- Ясно, с подружками будете болтаться во дворах, - сказала тётя Агнес, спускаясь по лестнице. Нейтральная ко всему и абсолютно далёкая от подобных проблем.
Мой телеграм и ок
Агния, старинная подруга мамы Киры. Девочка помнила её с детства такую необыкновенную, красивую, смелую, спокойную, она никогда не сюсюкалась с Кирой, как другие мамины знакомые, не лезла с расспросами: как в садике дела? Как в школе? Кем хочешь стать? и т.д. Она приходила, могла что-то сказать девочке, но чаще даже не обращала на неё внимания. Но в праздники всегда приносила ей подарочки, кажется, что-то из своего: лаки для ногтей, брошки, зеркальца, в общем, всякую ерунду, которой у любой женщины в избытке. Но Кире эти безделушки всегда больше нравились, чем мамины подарки, заранее продуманные, нужные, практичные, на вырост или для школы.
Кира росла и её мучил вопрос, что объединяет тётю Агнес и её маму Таню – обычную тётку, тяжёлую, правильную такую, со своими загонами и тараканами в голове по поводу работы, учёбы, образа жизни, даже одежды. Чем старше становилась Кира, тем сложнее становились взаимоотношения с мамой.
****
В тот день Агния провела у подруги Татьяны на пятом этаже несколько часов. Сначала, долго слушала о трудностях с дочерью-подростком, о переходном возрасте. Конфликты с Кирой случаются почти каждый день, а её компания, подружки настолько пугают Татьяну, что иногда она просто не отпускает дочь гулять. Когда Кира дома, она круглосуточно сидит в телефоне, закрывается от неё, грубит, даже кричит, и, конечно, не желает слушать. Агния молча слушала подругу, советов не давала, что она может тут посоветовать? Потом рассказывала о себе, о новом знакомом из бара.
Кира не раз была свидетелем общения мамы и её подруги, естественно, вторая часть ей больше нравилась, чем мамины жалобы или затянутый рецепт очередного пирога.
А потом тётя Агнес уходила, такая же безучастная ко всему, даже к тому, что рассказала сама. Она не страдала от одиночества, просто выговориться хотела и обожала Танины пироги. Так и дружили. Без обязательств, претензий, не нагружали своими проблемами, просто знали, что можно выговориться и тебя выслушают, насколько бы глупыми и однообразными не были их разговоры.
Сегодня, когда мамина подруга уже уходила, Кира ещё не появилась домой. Таня заметно нервничала, поглядывая на телефон, но жаловаться не стала, подруга тоже не обмолвилась о встрече с девочкой на общем балконе.
Но буквально через пару часов, после девяти, дверной звонок у тёти Агнес надрывался, будто его заклеили скотчем. Она открыла и в квартиру ввалилась Кира, настолько пьяная, что еле держалась на своих ногах.
- Есссли… вы меня не пири-ми-те, я…
- Да проходи уже, - подтолкнула её мамина подруга, выглянула на этаж – никого нет, никто девочку не видел. И закрыла дверь.
Что было дальше, Кира помнит смутно, отрывками. Сначала тётя Агнес звонила её маме, спокойно предупредила, что Кира останется у неё – это она чётко слышала, потому что испугалась, что Агния её сдаст по полной. Но она ничего не сказала по поводу её состояния. Потом заставляла её пить солёную воду, развела какой-то порошок прямо в банке. Дальше Киру рвало в ванной.
Убрать за собой пришлось самой, тётя Агнес заставила сделать это сразу, а Киру мутило, выворачивало. После мамина подруга напоила её крепким, сладким чаем, есть ничего не разрешила. Уложила спать на диване в гостиной. Сама долго сидела на кухне. Кира, сквозь беспокойный сон решила, что о ней, переживала, заснуть не могла тётя Агнес. Но наутро узнала горькую правду.
Агния встала рано, будто специально не закрыла дверь на кухню, гремела посудой и разбудила незваную гостью в 6 утра.
- Выспалась? – поставила она большую кружку с крепким чаем рядом с диваном, на столик.
Кира качала тяжёлой головой.
- Болит? Прекрасно. Не умеешь пить, не заставляй страдать одно место! Что же ты, такая взрослая, умная, а пить не умеешь красиво, хуже помоечного бомжа выглядела вчера, - она подняла одежду Киры и показала ей. – Вставай, иди приведи себя и свои вещи в порядок, я тебе не нянька.
Кира поднялась и качаясь пошла в ванную. Вернулась уже посвежее. Тётя Агнес провела мягкую беседу с девочкой о культуре питья, обстебала её так, что даже Кире было смешно, и обидно одновременно. Посмеялись обе за завтраком. Сигарету Агния не предложила девочке, а Кире было стыдно просить, мутило ещё в добавок. Да и не курила она вовсе, так, баловалась назло маме.
- Блин, жалко, что вы не моя мама, - сказала Кира, домывая посуду после завтрака. – Моя мама только мозг выносит. Достала уже. А вы такая… такая клёвая.
Мамина подруга с улыбкой ответила девочке.
- Дорогая, ты переоцениваешь меня. Ты мне не безразлична, даже симпатична иногда, но если с тобой что-то случится – это не повлияет на мои планы никак! Даже на ближайшее несколько дней. Хотя вчера вечером ты подпортила мне планы и мне полночи пришлось оправдываться по телефону перед своим знакомым. Жаль, но не критично, я переживу. А вот твоя мама сойдёт с ума, если вдруг… - тут она немного задумалась, но также ровно, - это перевернёт всю её жизнь, сломает. Она старается пройти твой подростковый кризис достойно, без жертв. Постарайся и ты, раз уж считаешь себя настолько взрослой, чтобы напиваться до чёртиков и вваливаться в чужой дом.
Тётя Агния грубо выпроводила дочку подруги домой, сама наконец, занялась собой и своими делами.
Кира не обиделась на неё, не стала любить её меньше, она до сих пор считает её своей крёстной или тётей. И очень благодарна за тот урок. К маме Кира стала относиться с уважением, терпимее, больше любить, ведь её никто и никогда не заменит.
Мама встретила дочку в тот день без криков, не было повода ругаться. Ночёвку у своей подруги посчитала очередным проявлением протеста – пусть так, всё лучше, чем в дурной компании на улице. Больше подобных случаев не было, да и прятаться с сигаретой по подъездам и балконам Кира перестала – не возникало желания, можно просто так зайти к тёте Агнес и поболтать, поделиться тем, что маме не расскажешь. Тётя выслушает, не осудит, возможно, посмеётся немного, чуть-чуть, но это не страшнее маминого осуждающего взгляда или резких слов.
Через несколько лет, когда у Киры появится своя семья, она будет делиться только с мамой своими радостями и горем, ведь никто кроме неё не может так поддержать, помочь, посоветовать. Слушать дано каждому, а вот любить и принимать, только родному человеку.
Конец. Благодарю за внимание.
канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕