Найти в Дзене
Наболевшее

Мы не рабы?

Наболело. С 2022 года благодаря г-ну Мишустину многие рабочие ощущают себя рабами. Заводы, работающие на оборонку (не государственные, а частные) спокойно и без зазрение совести принуждают привлекают рабочих (не административный персонал) к сверхурочной работе: от двух до четырёх часов КАЖДЫЙ ДЕНЬ при пятидневной рабочей неделе.

С просторов интернета
С просторов интернета

Я говорю о постановлении Правительства РФ №1365 от 01.08.2022 года, которым государство разрешает работодателю привлекать работников к сверхурочной работе В ТЕЧЕНИИ ГОДА на срок не более 4-х часов каждый день, в выходные дни при выполнении государственного оборонного контракта. И за это работнику гарантируется оплата в двойном размере за переработку.

А теперь давайте посчитаем. Пятидневная рабочая неделя. Возьмём минимум - два сверхурочных часа каждый рабочий день. В 2023 году было 247 рабочих дней. Умножим 247 дней на 2 часа и получим 494 часа за год. А теперь, ради интереса мы посчитаем, сколько это будет в рабочих днях: 494/8 = 61.75 дней. Итак, за 2023 год мы сверхурочно отработали дополнительно 62 рабочих дня. Это приблизительно три обычных месяца. То есть у чиновников рабочий год составляет 12 месяцев, а у рабочего люда - 15 месяцев. И вот в чём заковырка: согласно этому постановлению Правительства РФ, за отработанные сверхурочные часы можно только оплачивать в двойном размере, дополнительный отпуск - нельзя.

Стоять у станка рабочую смену (8 часов) и так не сахар, а представь себе, что после окончания смены тебя ЗАСТАВЛЯЮТ еще два часа работать. И так - каждый день, каждую неделю, каждый месяц - в течении года.

Да, скажете Вы, тяжело, но ведь страна в тяжёлой ситуации, ведёт боевые действия и поэтому всё для фронта, всё для победы. Но вот нюанс: работник НИКАК не может узнать - действительно ли он выполняет работу для наших бойцов или просто удовлетворяет сверхжадность хозяина завода, который не обязан сообщать работнику эту информацию.

А кто сейчас в подавляющем большинстве стоит за станками - двадцатилетние? Конечно нет, их от силы 20%. Остальные - те, кому за 40 лет, кто всю жизнь после армии пашет на заводе и имеет кучу хронических проблем со здоровьем.

А может быть мы тоже люди, а не рабы?