Расследованием одного из самых загадочных происшествий последнего времени занят сегодня Московский уголовный розыск
9 января в 6.30 на пульт столичной Службы спасения позвонил молодой человек и сказал, что находится... внутри мусоровоза.
Несчастный умолял о помощи: «Помогите, пресс меня раздавит!» «Остановись, водитель!» Из обрывочного рассказа пострадавшего спасатели выяснили, что в мусоровоз вместе с отходами попал студент Российской государственной академии физической культуры Тарас Шугаев, работающий в бильярдном клубе «Битый час». По сотовому телефону Тарас рассказал, что ночью сильно выпил с друзьями, а утром они решили подшутить над бедолагой и засунули его в мусорный контейнер. В трубке было слышно, как человек барабанит по стенке грузовика автомобиля и умоляет водителя остановиться. Абонент успел назвать номер сотового телефона, и связь вдруг прекратилась. То, что звонок - не розыгрыш, оперативники поняли через сутки, когда по телефонному номеру была найдена мать человека, попавшего в мусоровоз. Встревоженная женщина сообщила, что сын не появлялся дома уже двое суток. Также стало известно, что отец пропавшего - инспектор Счетной палаты РФ. Высокопоставленный чиновник прослушал телефонную запись звонка и опознал голос своего сына. И тогда отпали последние сомнения. По мнению сотрудников правохранительных органов, молодой человек в мусоровозе, скорее всего, потерял сознание от ядовитых испарений. В худшем случае его все-таки затянуло в пресс. «Тарас был гением бильярда» В бильярдном клубе «Битый час» усталый маркер рассвирепел.
- Вы пишете, что Шугаев погиб в мусорной машине? - зло выговаривал он мне.
- А вы уверены в этом? Вы знаете, что Тарас - классный парень? Что он гений бильярда и шары чувствовал, как себя? Он не мог так погибнуть... Так ужасно! Так несправедливо!
По словам работников клуба, Тарас около 5.30 утра с друзьями двинулся в сторону станции (идти до нее 2 минуты). В десяти метрах от нее стоит единственный в близлежащей округе мусорный бак приспособленный для автоматической загрузки. Звонивший не найден ни живым, ни мертвым А дальше одни загадки. Версии две. Или пьяная компания решила пошутить над захмелевшим Шугаевым и засунула его в мусорный бак. Или произошла драка, в результате которой оглушенный Тарас опять-таки оказался в контейнере. Рабочие не увидели в баке человека, а просто подцепили контейнер и загрузили в мусоровоз. Не повезло Тарасу и со временем. Мусоровоз подъехал к баку уже через несколько минут после «шутки» друзей (по графику «мусорка» приезжает сюда в 6.15). Если бы машина запоздала, Шугаев, скорее всего, успел прийти в себя и выбраться из ловушки. Пока звонивший в Службу спасения не найден ни живым, ни мертвым. В последнем случае найти труп практически невозможно. Спрессованное, а может быть, и размельченное тело, скорее всего, находится в многометровой толще одной из сотен подмосковных свалок. И, чтобы его найти, придется просеивать тысячи тонн отходов. На полигон твердых бытовых отходов «Саларьево», как официально называется огромная свалка на Юго-Западе столицы, была брошена рота солдат. Военнослужащим дана задача «прошерстить» ту часть полигона, куда мусоровозы, обслуживающие Фрунзенскую набережную, сбрасывают свой груз. Полигон давно пользуется дурной славой «мусорного кладбища». Только в прошлом году на этом полигоне были найдены шесть человеческих тел. Не исключено, что среди бытовых отходов солдаты обнаружат останки бильярдиста Тараса Шугаева. Пленник мусоровоза Тарас Шугаев говорил с операторами столичной Службы спасения двадцать шесть минут. Можно ли было его спасти за это время? Первый раз «Комсомольская правда» написала о загадочном исчезновении молодого бильярдиста 10 января.
Накануне на пульт Службы спасения поступил звонок по мобильному телефону. Парень, назвавшийся Тарасом, сообщил спасателям, что находится в кузове грузовика, перемалывающего мусор. Через несколько минут звонки прекратились. С тех пор полиция так и не смогла найти юношу ни живым, ни мертвым. Однако стали известны новые подробности исчезновения 25-летнего студента отделения бильярда Российской государственной академии физической культуры. К нам попала распечатка телефонного разговора Тараса Шугаева с оператором Службы спасения.
«Тарас: - Я нахожусь в мусорной машине, мои знакомые или друзья, не знаю даже кто, меня туда закинули. Меня здесь крутит-вертит! Она перемалывает мусор. Я пока живой! Я отъехал от метро «Фрунзенская». Я внутри грузовика. Она перемалывает мусор, меня передавило!
Оператор службы спасения: - Вы знаете телефон друзей, которые вас туда закинули?
Т.: - Не знаю!
О.: - Вообще ничего не знаете?
Т.: - Я задыхаюсь!
О.: - Кто над вами пошутил?
Т.: - Я задыхаюсь, я задохнулся!»
Узник мусоровоза выходил на связь со столичными спасателями четыре раза, пока хватало сил и воздуха. Первый звонок был принят в 6.20 утра. В это время мусоровоз мчался по Хамовническому валу в сторону свалки Саларьево. Второй звонок в 6.21 был тоже с Хамовнического вала. Тарас все еще надеялся, что говорит не в пустоту и кто-нибудь придет ему на помощь. Он позвонил еще раз - в 6.31, а мусоровоз уже свернул на Большую Пироговскую. Последний звонок в Службе спасения зарегистрировали в 6.43 - с улицы Погодинской. Общая продолжительность всех переговоров заняла 26 минут. Пока известно следующее: - всего восьми минут достаточно сотрудникам столичной ГИБДД, чтобы перекрыть все выезды из Москвы, не говоря уже об отдельном районе; - в этот промежуток времени на территории Центрального округа работали всего два спецмусоровоза нового образца, оборудованных устройством для перемолки мусора. Обнаружить их гаишникам не составило бы большого труда; - в регистрационных журналах ГИБДД и отдела внутренних дел «Хамовники», на территории которого разворачивалась трагедия, сообщений о застрявшем в мусоровозе человеке не найдено. Следствие не теряет надежды найти Тараса живым: как считают эксперты-криминалисты, у него была возможность спастись. Между мусором и круглым ножом, перемалывающим бытовые отходы, имеется небольшой зазор. Но если Тарасу удалось избежать смерти под ножом, через некоторое время он мог просто задохнуться. Если предположить самое страшное - гибель юноши, и труп будет найден, то, вполне возможно, операторы Службы спасения попадут под следствие. Пока же проводится служебная проверка