Уже неоднократно, дорогие читатели, я знакомила вас с дивными вещами, имеющими место быть в других культурах.
Делаю я это исключительно для того, чтобы показать многогранность мира, в котором мы живем.
И вот в рамках этой многогранности, мы с вами уже неоднократно сталкивались с утонченными изысками японской традиционной культурной жизни.
Ознакомиться со всем списком можно на досуге по ссылке на мою подборку материалов о Японии:
Японская культура весьма своеобразна.
Нам она вроде бы и известна, в смутных общих чертах, а как начнешь копаться, столько неожиданного можно найти...
Несколько раз мы с вами рассматривали различных японских призраков. И, скажем прямо, такую чертовщину в таком ассортименте мало где еще можно встретить. Призраков этих, как представляется, по любому поводу штамповала народная японская фантазия, а японские художники с азартом изображали.
И вот в середине 19 века один из японских художников, имя которого затерялось, выдал очередную порцию изображений монстров. Это 33 монстра, которые встречаются в определенном регионе (Кюсю). Произведение хранится в музее города Фукуока.
Что представляет собой цельное произведение, как оно попало в музей - данных нет. Везде в интернете повторяют одну и ту же скомканную информацию из сухих фактов, без пояснений.
Называется эта работа Кайкидан Экотоба. И тоже - непонятно, как это переводится...
Свиток - это изображение монстров, и пояснительные надписи к ним. Причем, надписи на японском намного объемнее, чем те, которые гуляют по интернету.
Сам музей был открыт в 1990 году. На его сайте представлены по годам каталоги приобретений, но просмотреть их все нереально.
В общем - нам с вами весь свиток и не нужен.
Я покажу вам только некоторых монстров, которые, если верить художнику, были им нарисованы со слов очевидцев, лично со всеми этими патологиями знакомыми.
Эти монстры появились на свет на базе особенностей реальных людей, или определенного стечения обстоятельств. Вообще, мир японца был (а, возможно, и сейчас есть) перенасыщен демонами всех видов и фасонов. Ничего эксклюзивного именно в этом свитке нет. Такого добра в японских музеях и частных собраниях - навалом. Подозреваю, что он просто попался кому-то на глаза и пошел гулять по миру интернета...
1. Итак, наш первый монстрик - Плачущая старуха. Она появлялась периодически темными ночами в комнате для гостей определенного храма и рыдала. И людям вредила. Знаете как?
Вот идет самурай в комнату отдыхать, и видит, старая безобразная женщина сидит и плачет. И первый порыв самурая вытащить меч и эту женщину зарубить! Потому что нуачегоона... Настроение портит. И вот самурай меч вытаскивает, на старуху замахивается, а она его чарами околдовывает и он рубит самого себя. Много, очень много самураев пострадало от злобной бабки. Нет, чтобы дать себя убить и освободить мир от своего неказистого и несчастного присутствия - она вон как воду мутит.
Здесь, конечно, главная прелесть в психологии людей, которые как само собой разумеющееся стараются убить женщину, которой плохо. Но в итоге виновата, естественно женщина.
2. Русский огненный шар.
Да, дорогие читатели.
Вот это многоглазое нечто называется именно так.
По сути это сгусток, состоящий из душ недавно умерших людей. Что-то не так с этими душами. Они хотят в некие другие места, а в итоге просто носятся по ветру...
Но при чем здесь Россия?
А не причем.
Просто этот сгусток, когда его носит ветром, печально взывает: "Оросия!!!!".
Это японское слово, которое переводится как просьба отпустить. Кто кого держит, и к кому обращена просьба - не понятно. Но слово похоже на название нашей страны, поэтому глазастый шар слипшихся душ стали, по созвучию, называть "русским"
3. Чихающий китаец.
А этот призрак уже имел реальных прототипов. Китай в те времена переживал непростые времена. Он стал жертвой европейских колониальных стран. И его население, мягко говоря, не жировало.
И вот японское воображение порождает монстра, в виде голодного и холодного китайца, постоянно чихающего...
4. А вот это, внезапно, не черепаха, которой пришло в голову поиграть на музыкальном инструменте.
Почему-то это призрак корейца...
Логику не ищите, понять не пытайтесь. Примите как факт.
5. Ну и, наконец, тот призрак, ради которого мы здесь сегодня и собрались.
Это у него не мешок через плечо, а часть организма. Которую иначе носить не представляется возможным, в силу неестественного размера.
Якобы этот призрак (кстати - кому он являлся?), имел конкретный прототип, в виде одного несчастного человека, который зарабатывал на жизнь демонстрируя свою такую особенность.
Вообще, судя по японским средневековым свиткам, на которых изображены соревнования... эээ... размеров, так вот, судя по изображениям на этих свитках, каждый первый древний японец еще и не такое мог показать под настроение.
Такова сила художественного преувеличения.
Вот такое оно - японское традиционное искусство, и вот такой он - японский традиционный взгляд на жизнь. Как здесь не стать странными, если вокруг все это постоянно копошится и норовит хорошенечко припугнуть...
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.