Найти тему

Школьные битвы: Не хочу учиться или ученик против всех

Оглавление

Вопреки расхожему мнению о том, что исключительно гены определяют интеллект и развитие личности, считаю, что при любых начальных условиях личность может развиться при желании (те же Ломоносов, Горький и т.д.).

Массовая тупость современных детей объясняется не генами, а гаджетами, к которым ребенок приучается с самых ранних лет. Это переносится и на школьные годы. Зачем учить таблицу умножения, если есть калькулятор в телефоне? Зачем учить правописание, когда телефон исправит все ошибки? Зачем заучивать даты и географические названия, когда можно просто погуглить? Ребенок идет по легкому пути и постепенно становится тупым.

Чему не учат в школе?

В первую очередь логике. Современные уроки заточены на заучивание и повторение. Размышлизмы не в моде. Контрольные в виде тестов (да и ОГЭ-ЕГЭ отчасти) нацелены на простые ответы, которые можно заучить или даже угадать. "за всю Одессу" не скажу, но по математике много тем, которые не только в жизни, но и в вузе не пригодятся. Зато с логикой беда. В ступор ставит некоторых, когда спрашиваешь: если в урне три красных и два желтых шара, то какова вероятность вынуть синий шар? Ну не доезжают. Так как в онлайн-тесте ответ есть всегда. Отсюда расхожее клише - не понимаю.

Не хочу всё это знать

Бездарная школьная программа предполагает отторжение учеником предлагаемых знаний. Ну не хочет ученик учить дату Куликовской битвы и исследовать страдания Евгения Онегина. Ему интереснее знания посовременнее. И идет сопротивление, помноженное на переходный возраст, когда играют гормоны и обостряются чувства.

Лучшая с позиции ребенка стратегия сопротивления это "я не понял". В переводе на онлайн-репетиторский - "я не слышу", "я не вижу", инет плохой и т.д.

Ребенок обвиняет в своих проблемах с учебой кого угодно, но только не себя. В школе виноват учитель. На курсах виноват преподаватель. При домашнем обучении виноват репетитор. А добрые яжемамы детям верят. И пишут жалобу на учителя, забирают чадо с курсов, выгоняют репетитора, переводят деточку в другую школу.

А там все то же, потому что деточка учиться не хочет. Ученик сражается против всех для того, чтобы обрести личную свободу от уроков. Как мне цинично скаэал когда-то один восьмиклассник: я сюда хожу для мамы с папой, а сам я люблю футбол. Может договоримся: я на футбол, а Вам денежку? Не договорились...

Выводы автора

1. Телефоны и другие гаджеты никуда не денутся. Легкость получения информации не будет развивать детей. Нужны другие методы.

2. Школа весьма неповоротливая система. Надеяться, что в ОБЫЧНЫХ школах произойдет переход от классно-урочного образования к новым креативным методам, по крайней мере наивною

3. Альтернативный путь развития ребенка - самообразование. С родителем, с репетитором, как-то иначе.

Репетитор по математике
Игорь Семенович
https://www.9111.ru/questions/77777777724021584/