Найти в Дзене

Как китайский автопром завоевывает российский рынок?

На отечественных дорогах появляется все больше автомобилей из Китая. Разбираемся, как меняется рынок и чем пытаются привлечь россиян китайские бренды

Раньше в московском потоке автомобилей можно было встретить парочку «Грейт Уоллов», несуразный Chery QQ, неустойчивую в поворотах пародию на «Мини» Lifan Smily, ржавеющий Chery Amulet и еще несколько экземпляров из КНР. В глазах основной массы автомобилистов все эти модели были просто небольшой прослойкой на общем фоне автомобильного рынка России, брезгливо называющейся «китаец». Но оглянитесь сегодня! Сплошь и рядом на дорогах столицы встречаются в самых разных типах кузова интересные автомобили из Поднебесной. Все поменялось.

Теперь мы знаем по именам и «Джили», и «Чери», и «Иксиды», и «Омоды», и «Хавейлы» и прочие марки из Поднебесной. Знаем, чем они отличаются друг от друга, чем лучше и хуже друг друга. Безусловно, тот факт, что за 2022 год Россию покинули 46 автомобильных брендов, сыграл на руку автомобильным производителям из Поднебесной. Но будет крайне несправедливо утверждать, что это единственная причина их нынешней популярности.