Управление электросамокатом в нетрезвом виде повлечёт за собой штраф до 30 тысяч рублей, и дополнительно за причинение пешеходам вреда здоровью средней тяжести — до 15 тысяч рублей. Хотя по мнению депутатов, установить факт нарушений будет непросто.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении штрафов для водителей электросамокатов. Изменения будут внесены в КоАП. Этот документ был разработан и представлен сенаторами Андреем Клишасом, Артёмом Шейкиным, Владимиром Полетаевым и Ириной Рукавишниковой.
Управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения повлечёт за собой штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а превышение скорости — от 500 до 5 тысяч рублей.
Если в результате ДТП велосипедист или пользователь электросамоката нанёс лёгкий вред здоровью другому участнику движения, то его оштрафуют на сумму от 2 до 5 тысяч рублей, а за травму средней тяжести он получит штраф от 10 до 15 тысяч рублей.
Превышение установленной скорости движения на 5–10 км/ч повлечёт за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, на 10–15 км/ч — от 2 до 2,5 тысяч рублей, на 15–20 км/ч — от 3 до 3,5 тысяч рублей, а если превышение будет ещё больше, то от 4 до 5 тысяч рублей.
Управление самокатом или велосипедом на проезжей части с нарушением правил дорожного движения повлечёт за собой штраф в размере 2–2,5 тысяч рублей.
Согласно разделу 24 Правил дорожного движения, велосипедисты старше 14 лет имеют право двигаться по правому краю проезжей части, если отсутствует велодорожка или нет возможности использовать её.
В пояснительной записке указывается, что за последние четыре года количество пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) увеличилось в пять раз, а число поездок с использованием этих транспортных средств в краткосрочной аренде возросло в 12 раз.
Общее количество используемых СИМ в Москве составляет более 750 тысяч, не считая приобретённые до 2019 года.
Средства индивидуальной мобильности включают в себя различные виды техники, такие как электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные транспортные средства.
Увеличение числа аварий с участием СИМ и рост их количества при отсутствии необходимой инфраструктуры вызывают общественное недовольство, включая призывы к полному запрету использования СИМ на тротуарах, как указано в законопроекте.
Правительство считает создание инфраструктуры для передвижения исключительно средств индивидуальной мобильности (СИМ) в существующей городской среде сложной задачей.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчёркивал, что проект направлен на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и обеспечение безопасности граждан.
На заседании Думы депутаты подчеркнули важность инициативы сенаторов, однако отметили, что законопроект нуждается в серьёзной доработке.
Заместитель главы профильного комитета Госдумы по государственному строительству Ирина Белых обратила внимание на то, что законопроектом предлагается ввести административную ответственность за нарушение обязанностей, не предусмотренных правилами дорожного движения, для тех, кто использует СИМ и велосипеды.
Она привела пример: максимальная скорость велосипедов не ограничена правилами дорожного движения, и в них нет прямого запрета на управление СИМ в состоянии опьянения или невыполнение законных требований сотрудников полиции об остановке транспортного средства.
Белых также отметила, что некоторые СИМ не оснащены приборами для измерения скорости, что затрудняет контроль за соблюдением скоростного режима их пользователями.
Депутат Алексей Куринный выразил обеспокоенность тем, что согласно предложенным нормам, штраф за отказ от проверки на алкоголь составит 30 тысяч рублей, а за покидание места ДТП — 5 тысяч рублей. Он назвал эти суммы неоправданно высокими.
Депутат Айдар Метшин также обратил внимание на несоответствие размеров штрафов и указал на то, что штраф за управление СИМ и велосипедом в состоянии опьянения составляет 20–30 тысяч рублей, а за оставление места ДТП — 4–5 тысяч рублей.
Метшин отметил, что проще оставить место происшествия, чем проходить медицинское освидетельствование, поэтому комитет предложил доработать предложенные нормы, чтобы избежать возможных правовых пробелов и облегчить возможность нарушения закона после принятия законопроекта.
Депутат Евгений Марченко задал вопрос о том, как будет происходить задержание человека на электросамокате сотрудниками полиции:
«Будут ли использоваться велосипедные патрули или полицейские будут преследовать нарушителей на электросамокатах?
Или же им выдадут электросамокаты и они будут преследовать нарушителей на них по тротуарам и дворам?»
Игорь Семёновский, доцент департамента международного и публичного права Финансового университета при правительстве России, сообщил РБК, что принятый Думой в первом чтении законопроект касается не только административной ответственности граждан, управляющих СИМами, но также уточняет и вводит административную ответственность для велосипедистов, пешеходов и должностных лиц, ответственных за организацию дорожного движения.
Семёновский отметил нелогичность ситуации, когда регулирование СИМов в России было введено в ПДД весной 2023 года, но ответственность за нарушение этих правил сразу не была установлена.
Он также обратил внимание на то, что согласно проектируемой статье 12.38 КоАП, штрафы будут распространяться на велосипедистов, движущихся по автомагистралям со скоростью менее 40 км/ч, что охватывает подавляющее большинство участников движения.
🛴 Компания SpareLine осуществляет многопрофильный ремонт электротранспорта, электротехники и мелкой бытовой техники. Более подробно вы можете ознакомиться с услугами на сайте компании www.spareline.ru.
✅ За консультацией обращайтесь по телефону компании ☎ 8 (495) 205 2728, либо пишите в бизнес-аккаунт ✆ WhatsApp.
✅ Аксессуары и запчасти для электросамокатов вы можете приобрести в нашем интернет-магазине на Яндекс.Маркет, ОЗОН и Wildberries.
✔ Оставляйте комментарии! Задавайте вопросы! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!
Читайте наши другие статьи: