Жители Омска остались потрясены новостью об изнасиловании 14-летней Алины Петровой*, информация об этом случае впервые появилась в СМИ в 2109 году. Школьница заявила, что её мучителями оказались двое одноклассников и их знакомый. По версии следствия, девочку выследили после школы, затащили в кусты, где и совершили противоправные действия. На трех несовершеннолетних преступников завели уголовные дела по статьям «Насильственные действия сексуального характера» и «Изнасилование».
Позднее родители подростков утверждали, что их детей беспочвенно обвинили в этом злодеянии. Матери мальчиков записали видеообращение, где рассказали свою версию произошедшего.
— Сына обвинили по двум особо тяжким статьям. Но в доказательной базе нет ничего, кроме заявления девочки и первоначальных показаний ребят, — высказалась мать одного из предполагаемых насильников.
Взрослые также поделились информацией о том, что следов изнасилования не было зафиксировано на девочке-подростке, равно как и на самих мальчиках не было никаких следов потерпевшей. Медики, проведя экспертизу, установили, что подавшая заявление 14-летняя Алина является девственницей. Мамы школьников были уверены, что целью ложного обвинение оказалась крупная компенсация: потерпевшая сторона подала иск о возмещении морального вреда в размере 2 миллионов рублей.
Один из предполагаемых насильников сообщал, что на самом деле компания играла в бутылочку, где главными желаниями были поцелуи или объятия, ни о каких действиях сексуального характера речи не было. По утверждением ребят, все происходило обоюдно, а полноценного полового акта так и не случилось.
— Они играли во взрослую жизнь. Мы ответственны за это, но привлекать детей по особо тяжким статьям — это ломать их судьбы на корню. Накажите нас, родителей, — комментировала мать одного из мальчиков.
«Да вы подпишите признательные показания, и все — идите домой. Ничего вам не будет»
Трое друзей, которым было всего 13, 14 и 15 лет, оказались втянутыми в запутанную историю. После допроса они подписали признательные показания, но суд, опасаясь давления на свидетелей со стороны обвиняемых, отправил подростков в СИЗО на время следствия.
Дело рассматривалось в закрытом режиме, так как фигуранты не достигли возраста 18 лет. Общество оставалось в неведении о происходящем, а пандемия коронавируса ещё больше затянула судебный процесс. К моменту вынесения приговора выяснилось, что обвиняемые уже давно на свободе и вернулись к привычной жизни.
Журналисты «КП» пытались разобраться в ситуации и обратились за комментариями к родственникам подростков. Первым откликнулся дядя одного из них, который признался, что был шокирован произошедшим. Он также рассказал, что семья одной из пострадавших была вынуждена переехать из-за травли. Спустя месяц на контакт пошла мать одного из обвиняемых, Татьяна Михайлова, согласившись поделиться своим взглядом на события.
— В школу нас вызвали и прямо оттуда их всех забрали и всю ночь продержали в отделении. Даже поесть никто не дал. Пришел бесплатный адвокат. Говорит: «Да вы подпишите признательные показания, и все – идите домой. Ничего вам не будет». Ну они были голодные и подписали. А потом мы уже нормального адвоката нашли, он сказал, что ничего подписывать не надо было. Да там, вообще, много нестыковок в деле. Подпись учительницы подделали даже, мы потом выяснили. Ночь продержали, а потом мне следователь нагло заявил, что их никто не держал, они могли встать и уйти, — рассказала женщина о том, как узнала об обвинении в отношении её сына, редакции «КП».
Беседа с матерью обвиняемого началось с того, что журналист попытался разобраться, почему сын признался в преступлении, если считал себя невиновным. Мать мальчика утверждала, что её не было рядом, поскольку она работала в ночную смену. Отец присутствовал, но не видел в признании проблемы. Семья, по словам матери, никогда не сталкивалась с подобными ситуациями и решила, что так нужно, а дети просто растерялись.
Женщина также поведала редакции, что Алина уже не первый раз уединялась с мальчиками в лесу для интимных игр. Она описала ситуацию как нечто обыденное для современной молодёжи, подчеркнув, что всё происходило по обоюдному согласию. Вместе с тем, она подчеркнула, что Алина — хорошая девочка из нормальной семьи с отчимом-военным.
Выяснилось, что в тот день в лесу ребят было семеро: трое участников и четверо «наблюдателей». Главной целью Алины было похвастаться происходившим перед подружками.
— Она этим гордилась. У сына в телефоне даже фото есть и видео происходящего, — продолжала свой рассказ Татьяна.
Выяснилось, что семья удалила все видео полгода назад. Когда журналист посоветовал добиваться восстановления и изучения видеоматериалов, если семья считает их доказательством невиновности сына, мать отказалась обращаться к следователю, обвинив его в предвзятости.
— На заседаниях суда Алина говорит, что не держит зла на мальчиков, потому что ей их жалко. Улыбается, все с ней в порядке, — делилась Татьяна Михайлова. — Ну и говорит заученное: кто держал, кто переворачивал, как тащили ее за капюшон. Но я не верю. Я вот даже слегка об угол ударюсь, синяк остается. А тут тащили – и не осталось следов. Такого быть не может. Думаю, она, вообще, решила рассказать об изнасиловании, когда один из мальчиков порезал палец и у него кровь пошла. Испугалась крови и написала заявление.
Каким оказался вердикт суда?
Несмотря на возражения родителей юношей, решение суда оказалось не таким, каким они желали. В декабре 2022 года завершилось рассмотрение уголовного дела о сексуальном преступлении. По информации следствия и суда, подростки действовали сообща, но не признали свою вину.
Двух подростков, которым на момент приговора уже исполнилось 17 лет, признали виновными в совершении изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Им было назначено по 3 года лишения свободы в специальной колонии для несовершеннолетних. Третий участник преступления избежал наказания из-за своего возраста.
* Имя изменено.