Тарифы на перевозки в РФ с начала года упали на 13,2%: индекс ATI.SU, отражающий средние ставки по России, сегодня находится на уровне августа 2023 года. По данным интернет-портала, рынок сегодня находится в состоянии баланса: для роста ставок нет объективных причин, даже на фоне дефицита водителей.
— Грузов стало меньше, — отмечает директор Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде. — Настолько меньше, что даже имеющихся водителей сегодня избыток.
В ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» отметили, что падение объемов перевозок связано с проблемами в финансовой логистике между Россией и странами-партнёрами по СНГ, Китаем и Турцией. Кроме того, в прошлом году на фоне резкого роста объемов грузоперевозок многие компании пополнили автопарки, и увеличилось количество техники на рынке. Чтобы избежать простоев грузовиков, большая часть из которых в лизинге, бизнес «оптимизирует» тарифы.
Напомним, в 2023 году в России был установлен исторический рекорд: продано свыше 144 тыс. тяжёлых грузовиков.
Партнёр исследовательского агентства M.A.Research Людмила Симонова также уточняет, что проблемы с платежами — основная, но не единственная причина снижения грузопотока. Похожие тенденции наблюдаются и на мировом рынке, особенно в сегменте контейнерных перевозок.
Сокращение спроса на перевозки немного снизило остроту проблемы нехватки водителей. Однако эта проблема остаётся актуальной. Представители отрасли уверены, что в ближайшее время рынок ждет оживление: работы для водителей станет больше, и дефицит кадров снова обострится.
Участники рынка предполагают, что с сентября ставки снова пойдут вверх из-за увеличения спроса.
Источник: telsglobal.ru