Найти в Дзене
Аверс и реверс

Стоимость эксплуатации старого японского авто на личном опыте

Легко ли среднестатистическому человеку в современных российских реалиях содержать автомобиль? Конечно, однозначного ответа тут быть не может — и доходы разные, и машины разные, и возможности ремонта. Кто-то может сам выполнять мелкий ремонт и экономить на работах. Просто приведу здесь свой практический пример по своему последнему автомобилю. Когда машины из Японии были относительно доступны, то мне казалось, что 15 лет просто критический возраст для авто, гигантский пробег, вот-вот все отвалится, поржавеет и т. п., цены на запчасти для более старых автомобилей были дороже. Помню, старалась как можно быстрее продать свой Хонда Аккорд 1993 года, когда его возраст стал приближаться к 20 годам. А машина была практически идеальная по ходовке и двигателю, да и ржавчины не наблюдалось. А теперь такая ситуация, когда новые машины мне не светят, да я и предпочитаю еще те, старые из нормального металла, а не как сейчас — из фольги и пластмасски, и со старым дизайном, когда не было «срубленных в

Легко ли среднестатистическому человеку в современных российских реалиях содержать автомобиль? Конечно, однозначного ответа тут быть не может — и доходы разные, и машины разные, и возможности ремонта. Кто-то может сам выполнять мелкий ремонт и экономить на работах.

Просто приведу здесь свой практический пример по своему последнему автомобилю.

Когда машины из Японии были относительно доступны, то мне казалось, что 15 лет просто критический возраст для авто, гигантский пробег, вот-вот все отвалится, поржавеет и т. п., цены на запчасти для более старых автомобилей были дороже. Помню, старалась как можно быстрее продать свой Хонда Аккорд 1993 года, когда его возраст стал приближаться к 20 годам. А машина была практически идеальная по ходовке и двигателю, да и ржавчины не наблюдалось.

А теперь такая ситуация, когда новые машины мне не светят, да я и предпочитаю еще те, старые из нормального металла, а не как сейчас — из фольги и пластмасски, и со старым дизайном, когда не было «срубленных в ноль» крыш и бойниц вместо окон. Мне нужен больше хозяйственный автомобиль, так что обтекаемость меня мало волнует.

Последнюю свою машину Хонду Одиссей приобрела в 2020 году, уже в ее солидном 20-летнем возрасте. В целом, брала из-за нормальной геометрии и не гнилого дна, хотя было видно, что задние крылья уже подмазывали.

Итак, сама машина обошлась мне в 2020 году в 360 тысяч рублей. В то время можно было примерно за 150 тысяч купить аналогичный конструктор из Японии и собрать из двух одну. Но это сопряжено со сложностями транспортировки, снятия запчастей и хранения — вторая машина заняла бы весь гараж, и не понятно, каким образом снимать с нее тяжелые запчасти, только таскать ее всюду на эвакуаторе. В общем, это не для хилых женщин, потому идею отмела.

В целом за 4 года эксплуатации делалось следующее (кое-что по два раза с небольшим интервалом из-за кривых ремонтников):

подвеска: передняя практически вся, включая замену стоек, задняя частично — сайлентблоки, пыльники, шаровые (верхние ― по несколько раз);

рулевая рейка;

по электрике: кое-где провода заменили, лампочки, двери то открывались, то нет — заменили блок управления, зеркала не складывались;

замена стартера, насоса ГУР, дроссельной заслонки, радиатора, бронепроводов;

замена масла в двигателе и коробке 2 раза в год (АКПП старая — стараюсь менять масло чаще, чтобы подольше послужила), замена жидкости в редукторе заднего моста, тормозной жидкости — 1 раз в два года, антифриз (при замене радиатора), жидкость в ГУР (при ремонте рейки), свечи 2 раза поменяла;

куплены колеса зимние и летние.

На конец апреля 2024 года получилось следующее.

Сам автомобиль — 360.

Ремонт и запчасти — 255.

Еще запчасти (которые сама покупала) — 110.

Колеса летние, зимние — 46;

Масло в ДВС (часто приходилось доливать, двигатель ел масло), в АКПП — около 70.

Бензин можно прикинуть примерно по пробегу. За 4 года прошла 55 тыс км, средний расход 10 л / 100 км, зимой увеличивается до 16, но езжу зимой мало. Около 6000 литров, в среднем по 50 рублей — примерно 300 тыс. руб.

Всего на ремонт и масло — 481 тыс. = 120 тыс./год = 10 тыс./месяц.

На бензин — 300 тыс. = 75 тыс./год = 6,3 тыс./месяц.

Итак, на эксплуатацию японского авто 2000 года выпуска в течение четырех лет мне требовалось в среднем около 16,5 тыс. рублей в месяц.

В мае этого года, по моим наблюдениям, совсем уже пришла пора делать капремонт двигателя ― масла стал есть едва ли не больше, чем бензина. По итогу, еще добавились расходы на капремонт, также снова ремонтировали рулевую рейку, одну шаровую заменили, еще ряд мелких работ. И окончательно проржавели арки и пороги.

Добавилось:

Капремонт ДВС ― 120.

Ремонт рейки, замена рулевых наконечников, шаровой, мойка форсунок, промывка системы охлаждения, иные работы ― 35.

Переваривание арок и порогов ― 220.

Антикоррозийное покрытие ― 65.

Если включить и все эти расходы, хотя напрямую ржавые арки на эксплуатацию не влияют, то итого получились затраты на эксплуатацию и ремонт ― 921 тыс. за 4 года = 19,2 тыс./месяц. Плюс 6,3 на бензин. И получилась даже вполне себе чья-нибудь зарплата ― 25,5 тыс./месяц.

Даже если работы по кузову не учитывать, то сумма все равно выходит приличной ― 19,5 тыс./мес.

При этом пробыв два месяца без машины, осознаешь, что без личного транспорта вообще ничего не успеть. Быстренько в три места не съездишь, тяжелое ничего не притащишь, бабушку на дачу чтоб отвезти, надо такси вызывать, а такси за 4 км от дома до дачи просит от 250 до 800 рублей в зависимости от дня недели, времени суток и наличия праздников. Допустим, повезло и такси стоит среднюю цену, тогда, чтобы съездить на дачу, нужно туда–обратно около 700 рублей, на эти же деньги можно ездить на машине неделю, или примерно 140 км. Каждая доставка тяжелых товаров тоже стоит денег. А самое главное, когда по часу еще стоишь на остановке, выжидая автобус, тратится еще драгоценное время, за которое можно было бы многое успеть. А со сбором ягод и грибов вообще можно попрощаться, ведь без машины до нормально леса точно не добраться.