Представители «М.Видео-Эльдорадо» попросили МВД и Следственный комитет возбудить уголовные дела в связи с потребительским экстремизмом. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источник, приближённый к ретейлеру.
Компания обратилась к правоохранителям из-за участившихся исков от покупателей, которые по закону «О защите прав потребителей», добиваются выплат после покупки дефектного смартфона. Отмечается, что уже готовы порядка 20 заявлений против лиц, которые действовали по схожей схеме. Компания просит завести дела на истцов, экспертов и глав экспертной организации.
Покупатели специально ломали купленные телефоны, получали заключения экспертов о производственном браке, а затем обращались в суд для получения компенсации. По словам представителя компании, количество таких дел «может исчисляться сотнями». Заключения выдавались экспертным бюро в Самарской области. Исследовались телефоны модели iPhone — от 7-го до 13-го, а также iPad 8, Samsung Galaxy и Samsung A71. Среди дефектов указывались «самопроизвольное отключение», «потеря сети», «невозможность включить устройство», «не срабатывает FaceID» и так далее.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы стали лидерами продаж смартфонов в России в 2024 году. До этого года лидерами по продажам телефонов были федеральные сети, например, «М.Видео-Эльдорадо» и DNS.