Приход жары сказывается не только на системе охлаждения, но и влияет на тормоза. Разбираемся, как избежать перегрева дисков и что делать, если это все же происходит
Признаки перегрева тормозных дисков
- Педаль тормоза становится «ватной». То есть, увеличивается ее ход, она становится более податливой. При этом эффективность торможения падает: для нормального замедления тормоз нужно давить сильнее.
- Характерный запах паленых колодок и раскаленного ме
- Иногда проявляются скрипящие и скрежещущие звуки сто стороны исполнительных тормозных механизмов (суппортов)
- .Визуальные изменения тормозных дисков. Перегретый металл становится синеватым, при этом часто возникает растрескивание на поверхности — характерный эффект «сухой земли».
- Биение в руль при торможении из-за деформации плоскости диска. «Волны» на этих деталях являются следствием воздействия очень высокой температур.
Почему греются тормозные диски
Нештатная работа тормозной системы, следствием которой может стать перегрев, возможна по ряду следующих причин:
- Подклинивание тормозного суппорта. В результате попадания грязи в рабочие механизмы (обычно из-за порванного пыльника) поршень суппорта, который прижимает колодку, может заедать. В результате даже после отпускания педали тормоза колодка не отводится от диска в должной мере — возникает постоянное трение и перегрев.
- Тяжелые условия движения. Это всегда стечение факторов. Например, когда автомобиль буксирует прицеп в жару, а маршрут изобилует затяжными спусками.
- Низкое качество колодок или самих дисков. В этом случае эффективность замедления недостаточна — соответственно, водитель вынужден давить на тормоз сильнее и чаще, провоцируя перегрев
- Стиль езды, не соответствующий возможностям тормозов. Такое происходит, когда «пилот» начинает принимать свой автомобиль за спортивный болид. Для обычного автомобиля достаточно всего пары-тройки резких торможений подряд со скорости в жару — и среднестатистические тормоза достигают предела. Если продолжать упорствовать, все закончится перегревом, в результате которого диски могут необратимо повредиться
Греются тормозные диски: что делать
Глобально проблема перегрева тормозной системы решается двумя путями: либо устранением неисправности, либо корректировками стиля езды. Альтернативой второму методу может стать усиление (тюнинг) тормозов, которые смогут выдерживать темп езды владельца. Исходя из сказанного, типичные способы борьбы с перегревом будут следующие:
- Устранение подклинивания суппортов. В большинстве ситуаций для этого достаточно почистить и перебрать их с использованием специальных ремкомплектов.
- Настройка ручного тормоза — если проблема в его «закусывании». Для настройки ручника предусмотрен специальный алгоритм, описанный в Руководстве по ремонту.
- Установка качественных деталей (колодок и самих дисков) — если проблема не в суппортах и не в ручнике.
- Доработка тормозной системы. В тюнинг тормозов может входить как замена только исполнительных механизмов — суппортов, дисков и колодок, — так и полный апгрейд, включающий мощный вакуумный усилитель, армированные шланги и т.д.