Попасть во дворец не так уж и легко и немного затратно. Сначала нужно купить входные билеты в парк - 450 рублей. И не забывайте взять с собой паспорт (или показать документ через госуслуги), иначе будете платить в два раза больше. Также и в Китайском дворце - у него отдельная касса, цена билета - 750 рублей для резидентов РФ. Дворец работает ежедневно, кроме понедельника и последнего вторника месяца. Но: не работает в дождливую погоду и при повышенной влажности воздуха (поэтому мы заволновались, когда во время ожидания входа закрапал дождик).
Мы с подругой поехали в будний день, предварительно проверив информацию в интернете. Посетителей вне групп (таких как мы) пускают с 10.30 до 12.00 и с 14.00 до 15.30. Сначала пришлось отстоять очередь в кассу, а потом, отдельно во дворец. Туда разрешают проходить не более 15-17 человек за 1 раз, с перерывами 5-10 минут. Билет "с экскурсией" за 900 рублей можно не покупать, группы в музее ходят друг за другом и можно послушать, момент для фото выбрать сложно, надо лавировать между ними.
Но, где наша не пропадала? Показываю и рассказываю...
В 1711 году "вороватая, но верная рука" Петра 1 светлейший князь Александр Данилович Меншиков получил в подарок от государя местность, прилегающую к мызе Теирис и начал там строительство Большого дворца.
В 1727 году Меншиков оказался в опале, а все его хозяйство в Ораниенбауме отошло государству.
Чуть позже, Ораниенбаум перешел великому князю Пётру Фёдоровичу (будущему императору Петру 3). Пётр занялся постройкой своей потешной крепости Петерштадт, а Екатерина после восшествия на престол в 1762 году, стала воплощать свои задумки построек Собственной дачи на прикупленном у князей Голицыных пустом участке рядом с Большим дворцом Меншикова. Это было её первое детище и первой постройкой стал "каменный Голландский домик". Строили его по чертежам А. Ринальди. Китайским назвали позже из-за его интерьеров в модном стиле шинуазри и подлинных предметов китайского искусства. Сама императрица называла его "шкатулка с драгоценностями".
Во время ВОВ Ораниенбаум почти не пострадал: здесь был Ораниенбаумский плацдарм, который не допустил немецкие войска ближе к Ленинграду. Поэтому интерьеры во дворце подлинные. Многие ценности вывозили в Новосибирск, а знаменитые стеклярусные панно прятали в подвалах Исаакиевского собора.
После ВОВ в первую очередь направляли средства на восстановление Царского села, Павловска, Петергофа, сильно пострадавших во время обстрелов. Ораниенбаум реставрировали в последнюю очередь: его затронуло время, климат... Установили современные системы отопления, датчики температур и влажности. Сейчас открыты все помещения дворца.
Передняя.
Отдельное удовольствие - разглядывать детали, здесь китайские вазы.
Еще вазы
Гардеробная.
Здесь поправляли прически, пудрили парики...
Комнатка небольшая, потом ее использовали как библиотеку и буфетную.
Половина Павла Петровича: розовая гостиная, штофная опочивальня, будуар и кабинет.
Невероятно уютная Розовая гостиная.
Обратите внимание на столик - "боб". Видно форму?
Отдельная ценность дворца - это наборные паркетные полы по проекту Ринальди. В каждом зале они разные.
Штофная опочивальня.
В ней, как обычно, не спали. Такие парадные спальни показывают гостям, обозначая уровень богатства и знатности (если сказать короче - хвастаются).
Стену украшают соломенные панно 18го века из мастерской мадам де Шель. Они вышиты синелью (цветные шелк) по золотой рисовой соломке с обрамлением из стекляруса.
Будуар - завершающая комната анфилады Павла Петровича.
Сначала на его стенах были холсты с живописью и помещение называлось "Живописный кабинет". А позже, в 1850-е годы стены украсили ореховыми панно, перенесенными из половины Екатерины 2.
Продолжение следует. Во второй части расскажу и покажу самое интересное - Парадную анфиладу и половину Екатерины 2.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Выход статьи - во вторник.
P.S. Нормальную парковку не нашли, хоть и говорят, что она есть. Пришлось парковаться практически в лесу. Если кто знает расположение - подскажите, пожалуйста.