Доброго времени суток дорогие подписчики!
Как и обещал в предыдущей статье рассказать про работу в СДЭК (супер доставка экспресс курьером - вот такая расшифровка аббревиатуры компании), итак возьмём чашечку чая, вкусняшек и я начинаю.
Октябрь 2023 г. я перешёл, после закрытия сервисного центра из-за "не ликвидности", в пункт выдачи заказов СДЭК (далее - ПВЗ). Сразу предупрежу, что это не прямой работодатель, а франшиза и условия по работе отличаются от прямого работодателя, к примеру как на ПВЗ при сортировочном центре или на нем самом.
Первые недели две было обучение, интерфейс программы не тяжелый и примитивный, главное понять по тарифам и правильно распознавать характер груза - опасный, драгоценный, документы или обычная отправка.
Для каждого груза своя схема отправок и правильность его приема, по некоторым грузам возможен отказ к приему и его дальнейшей транспортировки (если менеджер по работе принял опасный груз, который запрещён к транспортировке, то на него накладывается штраф и штрафы достаточно весомые).
Для тех кто пользуется регулярно услугами СДЭКа, небольшая справка по отправкам грузов:
1. Опасные грузы и грузы, которые не принимаются к отправке:
1.1. Аккумуляторные батареи свинцовые (далее АКБ);
1.2. АКБ Li-ION;
1.3. Любой вид оружия, холодное оружие, пневматическое, страйкбольное оружие (при наличии сертификата с живыми печатями от специализированных центров, перечень таких организаций находится в интернете, можете погуглить - можно отправить в данном случае);
1.4. Прах усопших, человеческие останки, останки животных и т.п.;
1.5. Драгоценные металлы, денежные средства, банковские карты (если на отправляемой карте нет денежных средств и есть официальная выписка с банка с печатью/оригиналом, то к отправке примут);
1.6. Не принимаются к отправке токсические средства, жидкости, легковоспломеняющиеся;
1.7. Двигатели со следами масла или имеющие характерный запах горючего;
1.8. Лекарственные средства без заводской упаковки, бумажного чека (электронный чек, транкзакция с банковской карты не подойдёт), если лекарственное средство рецептурное - оригинал рецепта с печатью и штампом мед.учерждения, сотрудники удостоверяться подлинности рецепта снимут копию рецепта и приложат к сопроводительной документации.
Данные пункты, с которыми регулярно сталкиваются менеджеры КЛО СДЭКа и по ним так же идут спорные ситуации с клиентами, чтоб не возникали данные ситуации, лучше заблаговременно уточнить на сайте компании в разделе грузы, к какому типу относиться Ваш груз и что нужно для корректной отправки его.
Так же есть запрет на отправку груза имеющие срок годности (продукты без вакуумной упаковки, состава температурного режима), личная консервация - она не принимается вообще к отправке, так что лучше пойти на нашу добрую Почту России и сделать отправку данных грузов там.
Отправка и выдача посылок Авито - для меня всегда, со скрипом души, был прием и выдача данных посылок и общение с клиентами по данному вопросу.
Отправка - из упаковочного материала СДЭК, в рамках договора с Авито, клиентам предоставляет бесплатно коробки от XS до М, пакеты до формата А3 - более упаковочного материала Вам предоставленно в рамках отправки не будет, если хотите отправить и быть уверенными, что груз доедет до получателя, то покупайте дополнительно упаковку или берите ее с собою из дома. Так же не забудьте взять с собою паспорт, он необходим для отправки данного груза. К сведению, если вы отправляете несколько позиций по Авито, одному человек, то как минимум на фото в объявлении должно быть общее фото товаров, так как программа и менеджер КЛО может не пропустить отправку, у нас как раз выгружается первое фото с Вашего объявления.
Получение, здесь немного проще, как клиенту, так и менеджеру КЛО, а именно получение может быть:
1. Паспорт;
2. Водительское удостоверение;
3. Военный билет;
4. СДЭК ID;
5. Загранпаспорт (только для иностранных граждан, российский заграничный паспорт не подойдёт);
Это что касается документов, а по поводу груза? Моменты следующие - вы можете получить, осмотреть его, но примерить нельзя, если электрооборудование, так же нельзя вставить в разетку и убедиться в работоспособности, так что тут кот в мешке, можете забрать товар, либо отказаться и деньги вернуться. Здесь сколько раз сам ошибался со статусом заказа и можно попасть на свои денежные средства.
Что касается ответственности перед своим руководством и Вами дорогие подписчики и пользователи услугами СДЭК:
1. Качественная и правильная упаковка Вашего груза (менеджеры сами пакуют вне своего рабочего времени, чтоб груз доехал в целостности и сохранности, потому что некоторые грузы крупные не успеваешь физически, качественно упаковать в рабочие моменты, когда у тебя поток клиентов);
2. Продажа, навязывание дополнительных услуг (страховка, упаковка - от этого даже процент не менеджеру идёт, а руководству франшизы);
3. Подключение СДЭК ID для получения посылок без документов;
4. Делать отправки до сортировочных центров и далее по маршруту;
5. Убирать зону клиентов, рабочую зону, склад;
6. Отчёт по кассовой дисциплине;
7. Проверка накладных за день в конце смены;
8. Должен прикреплять каждую накладную подписанную клиентом в базу;
Все это с графиком 6/1 по 12 часов (это минимум), за 60-65к (если с вас не удерживают за что нибудь и не задерживают заработную плату неделями). График работы менеджера с 8:30 и до 22:30 и вот считайте, плюс еженедельные инвентаризации до утра.
Так что думайте по трудоустройству в данную компанию, а именно если она по франшизе. Я не говорю за всех руководителей, а именно это мой случай и опыт в данной организации.
Если Вам была полезна моя статья и мой опыт, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал.