Найти в Дзене

Ненужные игрушки

«Эта история родилась после просмотра новостей по «Россия 1». Это был очередной сюжет, рассказывающий о детях, на которых плевать их родителям… Когда я узнаю о гибели детей по вине нерадивых родителей и из-за бездушного неведения окружающих (соседей, родственников и т.д), мне хочется плакать. Плакать и убивать!»
М.Маркина

Фото из интернета (оригинальная обложка к этому рассказу утеряна).
Фото из интернета (оригинальная обложка к этому рассказу утеряна).

Наташа и Серёжа зарегистрировались без пафоса. Оба ещё студенты — ей едва стукнуло восемнадцать, он был всего на пару лет старше. Пожениться решили из-за незапланированной беременности, родители с обеих сторон были категорически против такого союза. По их мнению, дети ломали свои жизни. Но у этой пары кроме малыша, который должен вот-вот появиться на свет, была ещё и любовь — чувство, за которое стоит бороться.

В помощи молодым старшее поколение отказало. Нужно было где-то жить и ребята въехали в самую дешёвую квартиру, которую им предложило агентство. Её владелец жил в другом городе. Оплату просил перечислять ежемесячно в первых числах на карту.

Жилище молодой семьи оставляло желать лучшего — полное отсутствие ремонта, протекающая сантехника, старая мебель, скрипучие двери, деревянные окна. Слои пыли и копоти, паутина и затхлый запах свидетельствовали о том, что квартира долга стояла пустой. По каким именно причинам новым жильцам не сообщили, да они особо и не интересовались этим фактом, так как были проблемы посерьёзнее.

Серёжа перешёл на заочное обучение, а Наташа осталась на дневном и после занятий спешила назад в «семейное гнёздышко». Квартира ей ужасно не нравилась, но она хотела успеть навести в ней хоть примерный уют до того, как отчалит в родильное отделение. Чем больше молодая женщина занималась своим новым домом, тем больше ей хотелось бежать из него не оглядываясь.

И у Наташи на то были веские причины… Во-первых, на одной площадке с молодожёнами жили отвратительные соседи. Они пили, без конца курили и часто ругались чуть ли не до драки. Во-вторых, в округе было нереальное количество разномастных гаражей, в основном заброшенных. Возле них скапливался мусор и шарились бродячие собаки, которые могли лаять всю ночь напролёт, так что форточку не откроешь, если хочешь выспаться. А, в-третьих, от бывших жильцов в квартире остались вещи. Причём, судя по количеству, всё — от фотоальбомов и закопчённых кастрюль без ручек до, пардон, носков и трусов.

Наташа надела перчатки, поглубже вдохнула и принялась опустошать содержимое полок в шкафах. Она запихивала всё без разбора в большие мусорные пакеты. Серёжа обещал вечером утащить мусор на помойку.

В кухонных шкафах и под столом обнаружились бутылки из-под алкоголя, ветошь, немного грязной посуды. В комнатах — одежда и, как ни странно, детские игрушки. Их было немного и выглядели они ужасно: одноглазый плюшевый мишка, самодельный тряпичный заяц, лысая кукла савдеповского производства и деревянный паровозик, давно потерявший свою краску. Наташа изучила фотоальбом, он, похоже, принадлежал семье с одним ребёнком. Странно, ведь мужской одежды или обуви она среди прочего хлама вроде не встретила. Игрушки и альбом тоже полетели в мусорный мешок, а Наташа устроилась на диване с пультом от телевизора в руках. Она быстро уснула под мерцание экрана.

Что именно её разбудило, Наташа не поняла. Кажется, это был топоток детских ножек, возможно, в квартире сверху. Наташа встала и включила свет. С вымытых ею полок шкафа-стенки на неё смотрели старые детские игрушки, посаженные в ряд: одноглазый плюшевый мишка, самодельный тряпичный заяц, лысая кукла и деревянный паровозик.

«Что за дурацкие шутки!» — Подумала она, набирая номер Серёжи. Мозг Наташи отчаянно заработал, пока она слушала гудки. Кто мог развязать пакет и высадить этих чудищ прямо перед её носом?! Серёжа взял трубку, Наташа слёзно попросила его поскорее приехать. А сама бросилась включать свет по всей квартире.

Серёжа немного посмеялся над «своей трусишкой», сложил игрушки обратно в пакет и утащил весь этот хлам в мусорные бачки. Рядом с любимым Наташа расслабилась и успокоилась. Потом они съели пиццу под уморительную комедию и забылись в спальне безмятежным сном.

На восьмом месяце пузо уже не маленькое и по малой нужде Наташа просыпалась порой раз пять за ночь. В эту ночь, очнувшись ото сна, она услышала слабый детский плач. Приподнялась на локтях и сразу заметила в дверном проёме комнаты худенькую фигурку маленькой девочки, рыдающей в сложенные ладошки.

— Малышка, ты чего? — На автопилоте выдала вопрос Наташа.

— Я потеряла свои игрушки…, — всхлипывая, ответило дитя. — Мишку, зайчика, лялю и паровозик… Они — это всё, что у меня есть… И их нет нигде!

Девочка убрала от личика ладошки и посмотрела на Наташу. В темноте её лица разглядеть было нельзя, но глаза ребёнка, горящие фосфорным светом, проникли прямо в душу. Наташа открыла было рот, чтобы закричать, но горло её стянуло удушьем, а в глазах потемнело…

Пришла в себя Наташа в палате роддома: срочное кесарево сечение, сынишка не доношен и слаб, ему прописали кювез, а молодой маме запретили вставать с койки. Оказывается, ночью Наташа упала на живот. От удара открылось кровотечение, Серёжа вызвал скорую и, слава богу, всё обошлось.

С Серёжей Наташа смогла поговорить только по телефону. Она рассказала любимому о том, что видела ночью. Он умолял не волноваться и лежать, как рекомендуют ей врачи. Беречь грудное молоко для сына, которого решили назвать Андрюшей.

— Я во всём разберусь, обещаю! — сказал Сергей.

Наташу с Андрюшкой выписали через две недели. Их встретил сияющий от счастья молодой папа. С воздушными шариками, тортом и цветами. Но вот привёз свою семью Серёжа в другую квартиру. Он нашёл и обустроил её, пока Наташа и сынишка набирались сил в больнице.

— Почему? — Спросила Наташа. — Там случилось что-то ужасное? Ты тоже видел эту девочку?

— Нет, ко мне она не приходила. Но тебе я верю… Понимаешь, я узнал правду о той квартире. Расскажу, если обещаешь держать себя в руках, — ответил Сергей.

— Не томи, пожалуйста!

И Сергей сдался:

— Всё дело в прошлых жильцах той квартиры. За пару лет до нас туда заехала овдовевшая женщина с дочкой лет 4-х. Она не могла пережить потери мужа и много выпивала. Часто уходила из дома на сутки или двое, бросая бедную малышку совсем одну. Однажды с такой гулянки мать не вернулась. Её избили до смерти собутыльники и зарыли в кучи мусора возле гаражей. Дочка её на неделю осталась одна. Как и все дети из подобных семей, она привыкла сидеть тихо и не ждать помощи. Она погибла от истощения, свернувшись в калачик на диване в гостиной, обнимая свои игрушки: одноглазого плюшевого мишку, самодельного тряпичного зайца, лысую куклу и деревянный паровозик…

Сердце Наташи подступило комом к горлу, слёзы хлынули по щекам.

— Бедное дитя…, — прошептала она.

— Да, милая… Местные жители сначала нашли труп матери, который из мусора выволокли бродячие псы. Лишь потом люди осознали, что был ведь ещё и ребёнок… Квартира стояла пустой, пока мы с тобой не въехали.

— …и выбросили её игрушки!!! Мы монстры!

— Любимая, мы же не знали… И вот ещё, только не ругай меня, пожалуйста! — Сережа ушёл на минутку и вернулся с пакетом в руках.

В пакете лежали те самые игрушки: одноглазый плюшевый мишка, самодельный тряпичный заяц, лысая кукла и деревянный паровозик.

— Я забрал их из бачка с мусором. Почистил… Не хорошо мне было, когда я узнал об этой девочке. Только сегодня мне удалось выяснить, где бедняжку похоронили… Давай отвезём девочке её игрушки?

У Серёжи был какой-то виноватый вид, а Наташа поняла, что с выбором спутника жизни ей очень повезло. Она обняла своего мужчину и вновь расплакалась:

— Мы поедем на могилку завтра же…, — сказала она.