Выбор товара для продажи на маркетплейсах
— это как выбор любимого блюда в ресторане: надо знать, что ты хочешь, и не бояться попробовать что-то новенькое. Давайте разберемся, как выбрать товар, который будет «НА УРА», а не «ОЙ»
Статья будет из двух частей, по ссылке будет БАЗА - ключевые показатели которые мы смотрим ВСЕГДА при выборе товара!! https://dzen.ru/profile/editor/id/6690ca657eb41940687a76fc/66925d18f299ab50977bf729/edit
Но начну с самого ВАЖНОГО , что я увидела за последние 3 года на маркеплейсах
Рынок маркетплейсов растет очень быстрыми темпами, так же как и количество селлеров(продавцов) на них - данные разняться слишком сильно, не буду путать вас сейчас ими
И к сожалению многие заходят без элементарных знаний и понимания специфики работы на маркетплейсах, не разбираются в продвижении и не умеют считать экономику по товару (то есть сколько с учетом затрат на логистику, хранение и комиссию маркетплейса и иных) и не понимают сколько зарабатывают, и главное ЗАРАБАТЫВАЮТ ЛИ вообще
Вот представьте вы выбрали товар, закупили, сделали контент, выходите на маркетплейс, включили рекламу как умеете - ИИИИ…. ЧУДА НЕ ПРОИСХОДИТ, ПРОДАЖ НЕТ, и все оказывается не так просто, как сообщают из каждого чайника….
И к сожалению самое частое решение которое принимают многие продавцы это Снижение цены - и вот у вас ЦЕНА ниже чем у всех конкурентов, естественно заказы пошли, вы радостно наблюдаете как растет ОБОРОТ……
…..а через время понимаете что вам не на что закупать новые партии товара или эти партии не увеличиваются, деньги приходят, а ничего не остается
ПОНИМАЕТЕ ПОЧЕМУ???
Потому что товар продается В МИНУС!! Поверьте если вы встаете с ценой ниже рынка, вы 100% работаете В МИНУС, обслуживаете и кормите маркетплейс
Мы селлеры в своих нишах плюс/минус понимаем цену закупа товара, потому что сами естественно прежде чем закупиться изучили производства вдоль и поперек… и вот когда я вижу цену продажи товаров в некоторых нишах - у меня просто шевелятся волосы
Все что выше рассказала, называется ДЕМПИНГ
на графике видно наглядно что такое падение цены
Таким вот не экологичным способом КОНКУРЕНЦИИ случился демпинг многих ниш в 2023 году, из последнего это ниша поло мужское - была максимально классная ниша для выхода на WB - но в нее зашел новый продавец и уронил ценник ниже рынка в 2 раза
Да он безусловно занял очень быстро первое место в нише со всеми цветами, НО какие у тебя финансовые возможности продавать в минус? Теряя условно 30% оборотного капитала - сможешь ли ты подддерживать остатки товара и как долго
… ЕЩЕ год назад пройдя очередное обучение, мы тоже тестировали такую стратегию, но очень быстро от нее отказались, ведь стоит только поднять цену и продажи опять УПАДУТ
ну и второе ЭТО - НЕ ЭКОЛОГИЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Есть масса способов вырастить свой товар на МАРКЕТПЛЕЙСАХ экологично - комплексная работа с внутренней рекламой, внешний трафик, конкурентный контент, усиление рейтинга карточки через отдельные инструменты
ИТОГ от меня: рынок маркетплейсов сильно изменился и действительно еще два года и год назад можно было зайти в нишу особо не разбираясь, сейчас так НЕ РАБОТАЕТ
Маркетплейсы это бизнес который требует внимания, мониторинга, отчетности и адаптации к быстрым изменениям рынка
Но в то же время это бизнес который дает тебе возможность вести его из любой точки мира, развиваться и расти в доходе
Поэтому друзья играйте по правилам рынка с самого начала и все будет отлично!
Удачи будущий селлер, ну или менеджер)
А как рассчитывать маржинальность, как не потерять деньги работая с рынками и производствами, как продвигать товары на WB и OZON рассказываю на своем телеграмм канале https://t.me/nastya_wb_top
Подписывайся, будет много полезного: таблиц для отслеживания ключевых метрик, как повысить свои продажи и другое