Олег Всегдаев в соавторстве с Валерием Чернышевым
1
В любой Отчизне - или малой иль большой
Хотят прекрасной, ладной жизни люди.
А предки были точки зрения такой:
Коль жить умеешь, то и жизнь хорошей будет.
2
Тот жить умеет, кто способен что-то сделать.
Способности даёт осведомлённость в деле.
Всё что успел постичь, потрогать иль отведать –
Всё это знания, что вы познать успели.
3
Сознание – активное, живое состояние,
В котором применимы знания в быту.
В котором ты свои и остальные знания
Сопоставляешь, выбирая что-то «на лету».
4
Умение возможно в результате научения.
Наука не каноны, а практический процесс.
Наука это опытное знаний подтверждение.
А осознание явлений – в обучении прогресс.
5
Картина полная об этом или том -
Есть осознание, как результат исканий.
Быть может понимание и не одно.
Но есть итог всех пониманий - осознание.
6
Развитие и осознание к высокому от малого,
Как солнышко во все стремится направления.
Стремление к развитию необходимо как дыхание -
Это дорога к осознанию себя средь окружения.
7
Для этого нам надо думать и искать,
И мыслить - образы ловить в слова.
А образ – это то, что мы способны представлять,
Всё то, что в слово оформляет наша голова.
8
Необходимы близким нашим, нам, Отчизне
Два главных блага в жизни - Разум и Здоровье:
Свет – Ра, направленный сквозь образ в слово,
И тела полнота энергией и жизнью.
9
А благо – это радость за добро и достижения,
За те, что пользу для людей несут в миру.
Добро материально. Благо - ощущение.
Коль ты благоразумен - быть добру!
10
Во благо жить всегда и радостней и легче.
Занятие своим развитием считается благим -
То значит больше познавать и становиться крепче.
Ведь тот, кто развит может помогать другим!
11
Когда здоровье есть – есть здравомыслие.
Здоровье с разумом к успеху нас ведут.
Тогда в уме не прекратят своё раскрытие
Все тайны мира. И преграды все падут.
12
Теченье света в виде образных значений -
То знаний свет сквозь призму нашего ума.
Причинно-следственные связи в умозаключения
Нам компонует логика, что неразрывна и ладна.
13
Когда одно звено - последствие другого
Такая цепь логической зовётся.
Она переливается оттенком золотого,
Когда под светом знаний цепь такая вьётся.
14
Когда разумна логика, она добро несёт.
Ведёт тогда она людей ко счастью и здоровью.
А счастье – то, когда полна душа поёт
От сочетания частей своих в единое и полное.
15
Стремленье к целостности – вектор к счастью.
С таким стремлением напасти все исчезнут.
Когда сочтутся ладно полного все части
Свет знаний «Ра» все неприятности низвергнет!
16
Отладит управление и самоуправление,
Стремленье к счастью – это зов самой свободы.
С ним созидание, как светлое, природное явление
Предзнаменует процветание людского Рода.
17
И Лев Толстой сказал: Не в том всё дело,
Где ты сейчас, а в том, куда твой путь лежит.
Здоровый Дух живёт в здоровом теле.
Коль ты Разумен, значит, и счастливым быть.
18
Как быть Разумным? Где искать ответ?
Для этого нам нужно слово «Разум» разобрать.
Есть Разум - знаний абсолютных свет,
Что может через призму нашего ума сиять.
19
Ум – это личный опыт, можно быть и умным.
Но Разум принимает опыт всех вокруг.
Коль эти знания мы постигаем, то Разумны.
Тогда нам знания любые - это друг.
20
А чтобы набираться знаний – думать надо.
Коль не идут дела, то не печалься сильно.
Подумай и поймёшь - как строить путь во благо.
Подумай сколько надо и всему найдёшь причину.
21
И если мыслить можешь ты и размышлять,
Невзгоды с бедами тебе не смогут навредить.
Тогда ты будешь многое о жизни знать.
Как солнце над ненастьем станешь восходить.
22
Суворов потому всегда мог побеждать,
Что Мысль Общественную в жизни применял.
То значит – в дело Разума Науку он включал.
Намного легче целей вместе достигать.
23
Суворов был с солдатами единым целым.
И ветераны-старики старались показать,
Как лучше молодым решать поставленные цели
Но с каждого был спрос за общий результат.
24
И прежде чем вступать в какое-то сражение,
Старался людям полководец знаний больше дать.
И было важным для него с солдатами общение.
Ведь сам он тоже обучался у своих солдат.
25
Он делал лучших из плохих, воюя с ними вместе.
Сплочённость делает вершителем любого человека.
Фактуру видел полководец как гроссмейстер.
Была одной из главных у него фигура пешка.
26
Как шахматист продумывал стратегию Суворов.
Он строил комбинации с победным завершением.
На поле брани разрешались в его пользу споры.
Что одному победа, то другому проучение!
27
Нас шахматы в волнение приводят потому,
Что в них, как в жизни - всё умение решает.
Кто Разума Науку может в шахматном кону
Как в жизни применить, тот побеждает!
28
Ведь шахматы – искусство, спорт и развлечение.
Эта игра мышление логическое развивает.
Из века в век, из поколенья в поколение,
Как кладезь древних знаний – шахматы сияют.
29
«Всего начало – это мысль!» – сказал Толстой
Улучшив мысли люди мир улучшить могут.
Творенье мысли словно крылья над собой.
Умением творить подобны люди Богу!
30
Коль будешь ты грамматику, и математику учить,
То сможешь выражаться лаконично и красиво.
Тогда и мысли твои будут, словно яркие лучи,
И будет речь и образной, и сильной!
31
Всё, что ты видишь, всё что есть вокруг,
При помощи мышленья в жизни воплотилось.
Мы с тем живём, что сами создаём, мой друг.
А создаём всё то, что нам придумать получилось.
32
Придуманы и в жизнь воплощены
И колесо, и орбитальный спутник, и кино.
Науки и религии мышлением даны.
Придуманы торты, конфеты, эскимо.
Канал "Людие"