Кругом жарко. И у нас жара. Идёт ремонт арендных помещений во втором корпусе, который обрастает инфраструктурой для жизни.
Одна из наиболее востребованных позиций в доме - коммерческие помещения.
их значительно меньше, чем обычных квартир, и они приносят значительную прибыль, если инвестор угадал потребности жителей. К примеру, на первом этаже можно разместить парикмахерские, пункты выдачи заказов, магазины по продаже товаров первой необходимости, бытовой мелочевки, учебные классы, кабинеты стоматолога или косметолога. В сданном первом корпусе ЖК Трио-комфорт уже работают пункт выдачи заказов известного маркетплейса и салон красоты.
От того, как спроектированы и чем наполнены коммерческие помещения, зависит многое. Но ясно одно: первые этажи должны одновременно быть полезными жителям, привлекательными для инвесторов и к тому же приносить добавленную стоимость по отношению к рынку.
- Что хочет инвестор?
Разумеется, доходности и окупаемости. Идеальным считается срок окупаемости 7–8 лет, а средний срок в реальности составляет 10–12 лет. Окупаемость зависит от многих факторов. Главное – локация относительно людных мест. Не менее важна логичность проектирования. Улица Рождественская с примыкающими жилыми комплексами на Парковой - довольно людное место. К тому же многие анапчане именно здесь сокращают путь, идя к Восточному рынку.
- Что хотят жители?
Чтобы первые этажи были полезными жителям, они должны иметь коммерческие помещения и решать ежедневные запросы.
Есть цифры: 43% россиян недовольны уровнем разнообразия объектов торговли и услуг. Треть отмечает, что рядом с их домом нет тех досуговых объектов, которые им хотелось бы периодически или регулярно посещать. А каждому четвертому россиянину, чтобы что-либо приобрести, приходится выезжать за пределы своего района.
Большинству жилых проектов подходит один и тот же «золотой набор»: продуктовые магазины, салоны красоты, кафе-пекарни, аптеки, медицинские и детские развивающие центры. Мало кто хочет пивбар или ресторан. - чтобы было тихо и не приносило вреда.
Детские развивающие центры – тренд последних пяти лет. Многие родители отдают детей на дополнительные занятия, и им удобно, чтобы те были в шаговой доступности от дома. Удобно: родитель забирает ребенка из школы или детского сада и отводят на занятие, а сам – отправляется домой заниматься хозяйством. Если рядом нет и намека на детский сады – тогда точно стоит предусмотреть в коммерческих помещения частный детский садик. Это будет выгодно всем.
Наши коммерческие помещения отвечают всем необходимым требованиям:
- имеют высокие потолки
- подключены ко всем коммуникациям
- оснащены пандусом
- у них остекленный фасад
- над ними есть навес для защиты от ветра, дождя и прямых солнечных лучей
Вы бы купили коммерческое помещение?